Подготовка младших специалистов в ВМС США

Военно-морские силы /
Комплектование и подготовка личного состава ВМС являются важными элементами строительства вооруженных сил страны, приданных осуществлять агрессивные планы милитаристских кругов. В связи с этим вопросы подготовки технически грамотных и идеологически обработанных кадров постоянно находятся в центре внимания американского военно-политического руководства. Продолжающееся развитие вооружения военной техники требует непрерывного совершенствования организации и качества подготовки, что достигается за счет применения современных методов поучения, улучшения учебно-материальной пазы, повышения требований к отбору обучаемых и т д.

Подготовка младших специалистов ВМС США делится на начальную, обязательную и специальную (рис. 1).

схема подготовки младших специалистов ВМС США

Начальная подготовка младших специалистов в ВМС США


После зачисления в военно-морские силы новобранцы в течение одного-двух дней на пунктах приёма проходят медицинское исследование, проверку умственных и физических способностей, а также уровня общеобразовательной и специальной (если она имеется) подготовки. Эти проверки проводятся с помощью специальных тестов. Исходя из результатов тестовых проверок и собеседований, а также наличия вакантных мест, новобранцы направляются на подготовку по определенной специальности в один из двух учебных центров, расположенных в Грейт-Лейкс (штат Иллинойс) и Сан-Диего (штат Калифорния). Там из них формируют учебные роты по 54 — 75 человек. Под руководством квалифицированных инструкторов, хорошо подготовленных по специальности и в идеологическом отношении, новобранцы проходят начальную одиночную подготовку (11 недель), а затем повышенную индивидуальную.

Начальная одиночная подготовка предусматривает строевую и физическую подготовку, изучение патрульной службы. Кроме того, изучаются: история и организация ВМС, порядок прохождения службы личным составом, права и обязанности военнослужащих, правила их поведения, кодекс чести, приемы самообороны и способы выживания на воде (включая умение проплыть около 50 м. и продержаться на воде 5 мин), оказание первой медицинский помощи, теория и практика стрельбы из оружия, устройство и вооружение корабля, способы ликвидации на корабле последствии ядерного нападения противника, а также инструкции и уставы.

Во время начальной одиночной подготовки большое внимание уделяется групповым спортивным играм (особенно с мячом) и гребле. По окончании подготовки новобранцы проходят медицинское обследование, включая стоматологическое.


Американские военные специалисты считают, что, хотя продолжительность этого вида подготовки относительно невелика, она имеет важное значение для дальнейшей службы в ВМС, так как новобранцы успевают получить реальное представление о военной службе. Здесь же даются знания для дальнейшей подготовки но избранной специальности, а командование имеет возможность определить область, в которой новобранец наилучшим образом может быть в дальнейшем использован.

Сразу после успешного окончания начальной одиночной подготовки новобранцы направляются на повышенную индивидуальную подготовку, которая проводится в специализированных школах, на курсах или во время службы на штатных должностях. Командование ВМС США считает, что этап начальной подготовки является достаточным дня тех, кто не изъявляет желання остаться в ВМС после окончания обязательного срока службы и увольняется в запас.

Повышенная индивидуальная подготовка имеет, как правило, техническую направленность. Ее проходят в подготовительных школах. Продолжительность этой подготовки колеблется в очень широких пределах и зависит в первую очередь от военно-учетной специальности.

Программы подготовки специалистов различного профиля отличаются друг от друга. Например, программа повышенной индивидуальной подготовки оператора РЛС предусматривает изучение основ электротехники и электроники (принципиальные схемы радиолокационного оборудования), принципов действия радиотелефонной связи и эксплуатации РЛС.

Лица, окончившие курс подготовки по данной специальности, при проверке (обычно тестовой) должны знать: номенклатуру и принципы действия локационного оборудования; типы РЛС, их возможности, меры противодействия, порядок и способы опознавания объектов; порядок работы, оборудование и функции боевого информационного поста; порядок действий при отказе в работе или повреждении средств радиолокации; морские карты, публикации, используемые для корректировки таких карт, определение местонахождении по ориентирам, порядок действий при нанесении на карты расстояний, пеленгов и координат корабля.

Программа же повышенной индивидуальной подготовки связиста предусматривает изучение азбуки Морзе, приборов световой сигнализации, флажного семафора, флажной сигнализации, правил связи, международного свода сигналов, государственных флагов и флагов должностных лиц, основы навигации, порядка и способов опознания объектов, порядка проведения парадов.

Военнослужащие, готовившиеся по специальности связиста, должны знать: обязанности младшего дежурного по кораблю, правила оповещения и мореплавания, сигнальные флаги и флажки, используемые в ВМС, типы судов и самолетов, азбуку Морзе, порядок подъема государственного флага США, флагов командного состава вооруженных сил и гражданских официальных лиц, телетайпные и фототелеграфные аппараты (уметь на них работать), радиотелеграфную и радиотелефонную связь, инфракрасную аппаратуру и светотосигнальные приборы.

Специалисты по техническому обслуживанию ракет во время повышенной подготовки изучают электронные схемы систем контроля и наведения, гидравлические и пневматические системы, принципы действия при обнаружении и устранении неисправностей ракет, обслуживание и эксплуатацию измерительных приборов. Кроме того, с ними проводятся лабораторные занятия по практическому обслуживанию и подготову к пуску УР.

В вооруженных силах США, и в частности в ВМС, каждому назначению на новую должность предшествует этап обязательной или специальной подготовки. Его проходят в процессе службы лишь те военнослужащие, которые остались на дополнительный срок в ВМС.

Обязательная подготовка младших специалистов в ВМС США


Целью обязательной подготовки является расширение и углубление военных знании унтер-офицерского состава, а также повышение уровня их квалификации по своей специальности Она осуществляется в школах класса «А» и «В».

Школы класса «А» готовят матросов специалистов узкого профиля, которым присваиваются унтер-офицерские звания «петти-офицер» 3-го и 2-го к 1асса. В эти школы направляются кандидаты, отобранные из числа новобранцев, прошедших курс молодого матроса, или лица, успешно прослужившие некоторое время на кораблях и в частях ВМС.

Школы класса «В» готовят унтер-офицеров—специалистов широкого профиля, которым присваиваются унтер-офицерские звания до «чиф-петти-офицер» включительно.

Помимо вышеперечисленных, в ВМС функционируют школы старшего унтер-офицерского состава. Продолжительность подготовки в них обычно не превышает двух месяцев, но для некоторых технических специальностей достигает года.

Типовая программа подготовки в таких школах включает следующие предметы: единый свод военных законов, история ВМС, управление подразделением в боевых условиях, административное руководство и ведение войскового хозяйства, организация службы связи и средства связи, порядок проведения совещаний и летучек, педагогика, строевой устав, физическая подготовка.

Этот типовой перечень дополняется предметами по специальности.

Цель подготовки в школах старшего унтер-офицерского состава — расширить его профессиональным знания, повысить уверенность в себе и научить руководству достаточно большими группами людей. В дальнейшем, воспитывая подчиненных, унтер-офицер совершенствует свои знания под руководством вышестоящих офицеров. Кроме того, знания унтер-офицеров регулярно проверяются командирами при помощи тестов и экзаменов, что заставляет старший унтер-офицерский состав уделять большое внимание самоподготовке.

Специальная подготовка младших специалистов в ВМС США


В отличие от обязательной подготовки она имеет целью углубить знания военнослужащих только в определенной, узкой специальности. В основном в специальных школах изучают те же предметы, что и в процессе повышенной индивидуальной подготовки, но их количество сокращается, а программа изучения специальных предметов усложняется.

Такая подготовка проводится в школах следующих четырех видов.

Школы класса «С» готовят специалистов высокого класса, но узкой специальности, назначаемых обычно на должности инструкторов — специалистов боевых частей кораблей. В функциональных школах обучаются военнослужащие тех специальностей, по которым не готовят в обычных школах. В них же проходят подготовку боевые расчеты для новых видов оружия ВМС. Флотские школы осуществляют подготовку и переподготовку экипажей боевых кораблей. Подготовка на гражданских предприятиях проводится в связи с освоением и ремонтом нового вооружения.

Таким образом, обучение младших специалистов в ВМС США начинается с подготовки новобранцев и продолжается в течение всей дальнейшей их службы, срок которой может быть от 4 до 30 лет.
  • alldmi
  • 0
  • 0

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.