Новый итальянский самолёт МВ-339

Военно-воздушные силы /
Милитаристские круги Италии принимают активное участие в проводимой руководством агрессивного блока гонке вооружений, уделяют значительное внимание разработке и производству собственной военной техники, в том числе авиационной. В частности, на вооружении ВВС Италии и некоторых других капиталистических государств состоят итальянские истребители-бомбардировщики G.91 и учебно-боевые самолёты MB.326. В авиационные части вооружённых сил страны начали поступать созданные фирмой «Аэриталия» новые средние военно-транспортные самолёты G.222, а фирма «Аэрмакки» разрабатывает новый учебно-боевой самолёт MB.339.

По данным зарубежной печати, MB.339 — это двухместный самолёт, предназначенный для обучения военных лётчиков и использования в качестве лёгкого штурмовика при выполнения задач непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск.

Решение о создании этого самолёта было принято в 1974 году. По контракту, заключённому между ВВС страны и фирмой, предусматривалось построить планер для выполнения наземных испытаний и два опытных образца самолёта, лётные испытания которых планировалось начать в середине 1976 года. Командование ВВС намерено закупить около 100 таких машин и заменить ими состоящие на вооружении авиационных частей самолёты MB.326 первых модификации. Начало поставок новых самолётов намечалось на конец 1977 — начало 1978 года.

Конструкция основных элементов планера и некоторых других агрегатов и узлов самолёта MB.339 заимствована у MB.326. По аэродинамической схеме он представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным почти прямоугольным в плане крылом (рис. 1). На верхней поверхности крыла установлены аэродинамические гребни. Его механизация состоит из односекционных закрылков и элеронов с триммерами, на концах консолей установлены дополнительные топливные баки.

Проекции самолёта МВ.339
Рис. 1. Проекции самолёта МВ.339

Хвостовое оперение самолёта обычно: горизонтальный стабилизатор с рулём высоты и вертикальный киль с рулём поворота.


На самолёте MB.339 планируется установить турбореактивный двигатель «Випер» 632 английской фирмы «Роллс-Ройс» (выпускается по лицензии на заводах итальянской фирмы «Фиат»). Максимальная статическая тяга двигателя 1814 кг.

В соответствии с требованиями специалистов ВВС, как сообщает зарубежная печать, для самолёта MB.339 создана кабина, условия обзора из которой значительно лучше, чем в кабинах подобных, ранее созданных самолётов.

Экипаж самолёта (два человека) размещается в кабине друг за другом.

Для спасения членов экипажа в аварийной обстановке кабина оборудована катапультируемыми сиденьями JWY6A фирмы «Мартин-Бейкер», которые позволят покинуть самолёт на любой высоте и скорости, в том числе и во время руления или стоянки на аэродроме.

По сообщениям зарубежной печати, гидравлическая, электрическая, антиобледенительная и другие системы самолёта МВ.339 представляют собой усовершенствованные варианты соответствующих систем учебно-боевого самолёта МВ.326.

Значительное внимание уделяется навигационно-пилотажному и связному оборудованию самолёта. В частности, по данным иностранной прессы, на этом самолёте будут установлены: система посадки по приборам AN/ARN-108, бортовая аппаратура радионавигационной системы «Такай», система опознавания AN/APX-77, автоматический радиокомпас AD-370B.

Компоновка фюзеляжа и расположение в нём некоторого оборудования самолёта показаны на рис. 2.

Компоновка фюзеляжа самолёта MB.339 и размещение в нем оборудования
Рис. 2. Компоновка фюзеляжа самолёта MB.339 и размещение в нём оборудования: 1 — носовое колесо шасси; 2 — носовой отсек; 3 — оптический прицел; 4 — катапультируемые сиденья лётчиков; 5 — отсек для электронного оборудования; 6 — аккумуляторные батареи; 7 — двигатель; 8 — выхлопная труба двигателя; 9 — нижний вертикальный аэродинамический гребень; 10 — гидравлические аккумуляторы; 11 —фюзеляжный топливный бак; 12 — воздушный тормоз; 13 — отсек для размещения контейнеров

Состав вооружения зависит от выполняемых самолётом задач. Оно размещается в нише фюзеляжа и на шести подкрыльевых узлах подвески.

Предполагается, что в нише фюзеляжа самолёта будут подвешиваться установки с 7,62-мм пулемётом GAU-2B/A (боезапас до 1500 патронов) или с 30-мм авиационной пушкой (боезапас 125 патронов). Кроме того, в этой нише могут устанавливаться контейнеры с фоторазведывательным оборудованием, аппаратурой радиотехнической разведки и т. п. Варианты загрузки ниши фюзеляжа показаны на рис. 3.

Варианты загрузки фюзеляжного отсекаРис. 3. Варианты загрузки фюзеляжного отсека: 1 — контейнер с 30-мм авиационной пушкой «Дефа»; 2 — контейнер с 7,62-мм пулемётом ; 3 — фоторазведывательный контейнер; 4 — контейнер со специальным оборудованием; 5 — контейнер с багажом

По данным зарубежной печати, на подкрыльевых узлах подвески самолёт может нести: авиабомбы калибра 500 фунтов (227 кг) и 750 фунтов (340 кг), управляемые противотанковые ракеты класса «воздух—земля» типа AS-11 и AS-12, подвесные установки с 12,7-мм пулемётами (боезапас 350 патронов), пусковые установки 68-мм неуправляемых ракет (по 18 ракет), пусковые установки LAU-3/A с 19 НУР калибра 70 мм, пусковые установки LR-25 с 25 НУР калибра 50 мм и т. п. Максимальный вес подвешиваемого под самолёт вооружения 1800 кг.

По расчётам специалистов фирмы, самолёт МВ.339 сможет выполнять маневры с положительными перегрузками до 7,33 при полете без наружных подвесок и до 5 с подвешенным вооружением. Предел отрицательных перегрузок ограничен числом 3.

Широко рекламируя создаваемый самолёт, представители фирмы заявляют, что он будет обладать значительно лучшими характеристиками устойчивости и управляемости, чем учебно-боевой самолёт МВ.326, а его тактико-технические характеристики (см. таблицу) ставят его в один ряд с такими современными самолётами данного класса, как (, ) и (). Учитывая все это, а также сравнительно низкую стоимость самолёта (примерно 1,6 млн. долларов), иностранная печать отмечает, что он найдёт широкое применение в ВВС не только Италии, но и многих других капиталистических государств, особенно в тех странах, которые в настоящее время эксплуатируют самолёты MB.326.

Основные расчетные тактико-технические характеристики самолёта MB.339

Основные расчетные тактико-технические характеристики самолёта MB.339

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.