Первое авиакрыло истребителей F-15A

Военно-воздушные силы /
В 1976 году, как об этом сообщалось в зарубежной печати, на вооружение ВВС начали поступать современные истребители F-15A фирмы «Макдоннелл-Дуглас». Из них было сформировано первое по счёту 1-е тактическое истребительное авиационное крыло (9 ВА), размещённое па авиабазе Ланглей (штат Виргиния). Первый самолёт был доставлен туда в январе 1976 года, а к концу года крыло уже было укомплектовано полностью.

Командование ВВС США возлагает большие надежды на истребители F-15A при выполнении задач завоевания превосходства в воздухе в будущих агрессивных войнах. Этот самолёт, по мнению иностранных специалистов, обладая высокими скоростными и маневренными характеристиками, способен якобы успешно вести воздушный бой с любым из имеющихся в настоящее время истребителей. По планам Пентагона предусматривается закупить 749 самолётов данного типа.

В связи с этим читателю небезынтересно будет познакомиться с организацией и составом созданного крыла, его боевой подготовкой, а также с формами обучения лётного и технического персонала.
Организация и состав. Командир крыла, по данным иностранной печати, руководит подразделениями и службами через своих заместителей, в частности заместителей по оперативным вопросам и инженерно-авиационной службе (ИАС).

На заместителя по оперативным вопросам возлагаются обязанности по планированию и организации боевой подготовки в крыле, разработке тактики ведения воздушных боев и применения оружия, обобщению опыта учений, соревнований, подбору и подготовке лётных кадров. В соответствии с этим ему подчинён ряд отделений, а также 27, 71 и 94-я авиационные эскадрильи, в каждой из которых по штатному расписанию должно быть 24 истребителя и 30 пилотов. В крыле также находится несколько учебных двухместных самолётов TF-15A.

Истребитель F-15A «Игл» ВВС США
Истребитель F-15A «Игл» ВВС США

Заместитель командира крыла по ИАС организует обслуживание авиационной техники и обучение специалистов для этой службы. В его распоряжении находятся управления: ИАС, МТО, контроля качества и технической подготовки и, кроме того, эскадрильи: полевого ремонта, самолётного оборудования, вооружения и боеприпасов, организации обслуживания самолётов.

Эскадрилья полевого ремонта отвечает за мелкий ремонт и обслуживание двигателей, гидравлических систем, наземного оборудования, эвакуацию повреждённых самолётов, сварочные и клепальные работы и т. п.

Эскадрилья самолётного оборудования занимается обслуживанием радиоэлектронной аппаратуры и пилотажных приборов. Специалисты эскадрильи вооружения и боеприпасов подвешивают боеприпасы на самолёты и заряжают снарядами бортовые пушки.


Эскадрилья организации обслуживания самолётов следит за правильной эксплуатацией машин и периодически проверяет их состояние.

Всего в крыле числится 2078 человек рядового и сержантского состава срочной службы, из них 2000 военнослужащих находятся в ИАС, причём 80%. специалистов.

Обучение и боевая подготовка лётчиков

Управлению самолётом F-15A лётчики обучаются вначале на так называемых переходных курсах (на авиабазе Льюик, штат Аризона), а затем на завершающих курсах (Ланглей).

На переходные курсы допускаются пилоты самолётов F-4, A-7D и F-105, имеющие не менее 250 ч налёта. Первый набор состоял из лётчиков истребителей F-4, которые начали переучивание полётам на самолётах F-15A в августе 1975 года.

Длительность обучения на авиабазе Льюик десять месяцев, включая занятия в школе наземной подготовки. Здесь прежде всего лётчик совершает восемь ознакомительных полётов: первые два — с инструктором на двухместном самолёте TF-15A, следующие три — с целью приобретения навыков полёта в строю и по приборам. Семь очередных вылетов делаются для отработки элементов воздушного боя. Пилоты стреляют по буксируемым воздушным мишеням, выполняют маневры, летают строем, ведут перехват, дозаправляют самолёты в воздухе, совершают ночные полёты и применяют средства РЭБ.

По сообщению иностранной печати, на авиабазе Льюик для истребителей F-15A стали готовиться и молодые пилоты, только что окончившие лётные школы, в которых они осваивали программу на учебных самолётах Т-38. Такое нововведение является отходом от старых традиций. Но, как считают американские специалисты, это стало возможным, поскольку в «поведении» самолёта F-15A в воздухе не наблюдается отрицательных явлений, могущих привести к лётным происшествиям. Кроме того, в дальнейшем потребуется значительное число пилотов для этих самолётов, так как они останутся на вооружении ВВС продолжительное время. Естественно, что срок подготовки таких лётчиков удлинён.

На завершающем курсе обучающемуся необходимо в течение 60 суток выполнить не менее 20 полётов. Как только пилот достигнет уровня полной готовности, его переводят на шестимесячный цикл тренировок, программа которого по мере её освоения все время усложняется. В частности, в неё включаются воздушные бои с многочисленным противником. Циклы тренировок могут повторяться, но с усложнёнными заданиями.

Для подготовленного пилота отводится 15 вылетов в месяц (налёт 20-21 ч). Командование ВВС, как подчёркивалось в зарубежной печати, требует, чтобы за вылет выполнялось по возможности больше разнообразных задач, например воздушные бои, действия в условиях помех, стрельба по буксируемым мишеням и т. п.

Учебные воздушные бои ведутся с самолётами F-5 и F-4. дислоцирующимися на авиабазе Симор Джонсон (штат Северная Каролина), и перехватчиками F-106, размещёнными на авиабазе Ланглей. Действия лётчиков истребителей F-15A в условиях создания всевозможных помех отрабатываются совместно с экипажами стратегических бомбардировщиков В-52, а также самолётов В-57 ВВС национальной гвардии. Во время воздушных стрельб экипажи истребителей F-15A попадают в мишени, буксируемые самолётами F-4, обычно в 85 случаях из 100. Экипажи же истребителей F-4 в подобных условиях поражают только 50% мишеней.

После выполнения каждого задания пилот может проанализировать свои действия по отснятым кинофильмам и записям разговоров на магнитной плёнке.

В течение 1977 года командование крыла предполагает организовать учебные пуски ракет и с самолётов F-15A по воздушным целям на полигоне авиабазы Эглин (штат Флорида).

Все упражнения в воздухе лётный состав крыла проделывает в зонах, расположенных над Атлантическим океаном в 80-240 км от авиабазы. Вскоре, как сообщалось в зарубежной печати, войдёт в строй полигон, оборудованный специальной аппаратурой (недалеко от Вирджиния Бич, штат Виргиния). Аппаратура, установленная на вышках, должна принимать сигналы с самолётов, обрабатывать их и передавать в вычислительный центр, где информация будет графически отображаться на электронных индикаторах, которые позволят операторам увидеть местоположения самолётов и их скорости во время маневрирования. Этот полигон предполагается использовать совместно с лётчиками авиации ВМС и морской пехоты.

Наряду с практическим выполнением упражнении в воздухе в крыле организована и наземная подготовка лётчиков. В процессе её изучаются бортовые системы, опознавание воздушных целей, тактика вероятного противника и характеристики его боевых самолётов. Раз в год в школе авиационного вооружения читается курс о современных системах бортового оружия. Значительное время в наземной подготовке отводится на приобретение навыков в применении аппаратуры РЭБ. Из-за секретности этой аппаратуры, как подчёркивалось в иностранной печати, она осваивается в основном в наземных условиях.

В скором будущем намечается получить тренажёр для тренировки лётчиков по освоению бортовых систем, выполнению перехватов и полётов по приборам.

Подготовка технического состава

Трудозатраты на обслуживание истребителя F-15A значительно меньше, чем самолёта F-4. Уже сейчас, по данным зарубежной печати, они могут быть доведены до 23 человеко-часов на час полёта самолёта. Это достигается за счёт того, что аппаратура и двигатель самолёта выполнены на модулях, а оборудование размещено с учётом облегчения его контроля и замены.

Подготовка технического состава для крыла началась с обучения 75 специалистов, прибывших на авиабазу Ланглей с авиабазы Эдвардс (штат Калифорния), где они участвовали в лётных испытаниях самолётов F-15A. Эти лица составляют костяк руководства службы эксплуатации самолётов.

Командование подготовки кадров ВВС организовало полевой отряд для обучения специалистов в классах и на самолётах F-15A во время их обслуживания на стоянках или в период устранения на них каких-либо неисправностей. Продолжительность такого своеобразного обучения четыре-шесть месяцев в зависимости от приобретаемой специальности. Наиболее длительный срок тренировки у специалистов по двигателям. Специалисты же по радиоэлектронному и приборному оборудованию прибывают в часть из технической школы (авиабаза Лоури, штат Колорадо) уже подготовленными.

Наставниками в полевом отряде являются сержанты, ранее служившие в крыле и окончившие школу инструкторов в командовании подготовки кадров. Возглавляет отряд офицер в звании капитана.

В заключение следует привести сообщение американского журнала «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи» о том, что на авиабазе Ланглей обучаются и ведущие специалисты для других авиационных крыльев, которые будут созданы в скором времени. В частности, с января 1977 года в 1-м крыле начали готовить пилотов для 36-го тактического истребительного авиационного крыла, формируемого из самолётов F-15A на авиабазе Битбург в .

Подобные организационные мероприятия, направленные на повышение боевой мощи авиации, — ещё одно свидетельство агрессивных приготовлений американского империализма.
  • alldmi
  • 0
  • 0

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.