Самолёт с крылом изменяемой геометрии «Мираж» G.8

Военно-воздушные силы /
Фирма «Авион Марсель Дассо» разрабатывает самолёт с крылом изменяемой геометрии Q.8, лётные испытания которого начались в мае 1971 года. Он является вторым французским образцом самолёта данной конструктивной схемы. Первый самолёт этого типа «Мираж» G был одноместным, однодвигательным. Его первый полет состоялся в ноябре 1967 года, и к моменту катастрофы в январе 1971 года самолёт совершил 316 полётов, налетав 400 часов.

Самолёт «Мираж» G.8 разрабатывается в рамках выполнения французской программы создания перспективного истребителя-бомбардировщика, предназначенного для использования в ВВС и авиации ВМС Франции, начиная с конца 70-х годов.


Самолет «Мираж» G.8 во время испытательного полета
Самолет «Мираж» G.8 во время испытательного полета.

В отличие от самолета «Мираж» G самолёт «Мираж» G.8 является двухместным, двухдвигательным. Его конструктивная схема, системы и лётные характеристики в основном такие же, как и у самолёта «Мираж» G. Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей «Атар» 09К50 фирмы «Снекма» с суммарной тягой на форсажном режиме около 14 400 кг. В последующем на нем предполагается установить двигатели М-53 (той же фирмы) с суммарной тягой на форсаже около 16 300 кг.

Крыло самолёта механизировано: оно имеет элероны, интерцепторы, предкрылки и закрылки.

В состав бортового электронного оборудования самолёта входят многофункциональная РЛС 4 (дальность действия более 40 км), а также система навигации и бомбометания с малых высот, которая включает лазерный дальномер, доплеровскую РЛС и счётно-решающее устройство.

В комплект вооружения самолёта будут входить разнообразные бомбы, управляемые ракеты и пушки.

Самолёт «Мираж» G.8 имеет следующие основные лётно-технические характеристики: максимальный взлётный вес 19 000 — 21 000 кг, максимальная скорость полёта более 2500 км/час, скорость захода на посадку 230 км/час, посадочная скорость 210 км/час, площадь крыла 37 кв.м, максимальная перегрузка при изменении стреловидности крыла 5 g; угол стреловидности крыла: минимальный — 20°, максимальный — 70°.

Третьим пятилетним планом строительства вооружённых сил Франции (1971 — 1975 годы) предусматривается подготовка к серийному производству самолёта «Мираж» G.8. Поступление этих самолётов в войска намечено на конец 70-х годов.
  • alldmi
  • 0
  • 0

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.