Военно-транспортное авиационное командование ВВС США

Военно-воздушные силы /
События последних лет свидетельствуют о том, что мирная политика Советского Союза и братских стран социализма, поддерживаемая прогрессивной мировой общественностью, даёт положительные результаты. Но явные и скрытые противники международного сотрудничества не хотят признавать существующей реальности в мире и делают все, чтобы сорвать курс на разрядку международной напряжённости и безопасность народов.

Вскрывая причины такого поведения противников разрядки. Генеральный секретарь нашей партии Л. И. Брежнев в речи на октябрьском (1976 года) Пленуме ЦК КПСС сказал, что »на свои поражения в социальных битвах, на потерю колониальных владении, на отход от капитализма все новых и новых стран, на успехи мирового социализма и рост слияния компартий в буржуазных государствах — на все это агрессивные круги капиталистического мира реагируют лихорадочным развёртыванием военных приготовлений».

К военным приготовлениям милитаристов относится укрепление и совершенствование ВВС, в том числе и военно-транспортной авиации, которая считается самым мобильным средством доставки войск в любой район земного шара.

Организацией и проведением воздушных перевозок личного состава и боевой техники в вооружённых силах США занимается военно-транспортное авиационное командование (ВТАК), которое с 1 сентября 1970 года значится одним из специальных командований ВВС страны.

На конец 1976 года численность личного состава ВТАК достигала 68 700 военнослужащих и 17 400 гражданских лиц. в его авиационных частях и подразделениях насчитывалось 1008 самолётов и вертолётов. Функции ВТАК, отмечается в зарубежной печати, широки и разнообразны. Кроме выполнения задач транспортировки по воздуху войск с континентальной части страны на заморские ТВД и в их пределах, оно осуществляет эвакуацию больных и раненых, обеспечение всех видов вооружённых сил информацией о погоде в любом районе земного шара, поиск и спасение экипажей сбитых или терпящих бедствие самолётов, фото- и киносъемки учений и боевых действий войск, а также перевозки высшего руководства страны. Характер решаемых задач определяет организационную структуру командования, которая приведена на рис. 1.

Организация ВТАК ВВС США
Рис. 1. Организация ВТАК ВВС США

Командующий ВТАК (в настоящее время этот пост занимает генерал П. Карлтон) руководит через свой штаб всей деятельностью командования. По вопросам административным, боевой подготовки и материально-технического обеспечения он подчинён непосредственно начальнику штаба ВВС, а по вопросам оперативного использования частей и подразделений — председателю комитета начальников штабов.

Штаб командования разрабатывает планы применения частей и подразделений на случай военных действий, направляет их боевую подготовку, организует крупные учения транспортной авиации, проводит по указанию командующего специальные операции по переброске войск и грузов в определённые районы земного шара, контролирует боеготовность подчинённых частей и подразделений и снабжение их необходимыми предметами материально-технического обеспечения, ведает вопросами подготовки и расстановки кадров.

21-я и 22-я воздушные армии, входящие во ВТАК, являются оперативными объединениями. Каждой из них определена «зона ответственности», в пределах которой должны использоваться её силы и средства как в мирное, так и в военное время. Для 21 ВА эта зона судя по сообщениям иностранной печати, простирается от р. Миссисипи (США) и далее на восток до меридиана, проходящего через г. Калькутта (Индия), для 22 ВА отведена остальная часть земного шара.

Воздушные армии состоят из стратегических и тактических транспортных авиационных крыльев, включающих четыре эскадрильи стратегических транспортных самолётов С-5A «Гэлакси» (рис. 2) (76 единиц) и 13 эскадрилий С-141А «Старлифтер» (273), а также 14 эскадрилий тактических транспортных самолётов C-130E (267). По данным зарубежной печати, в эскадрилье должно быть 16 самолётов С-5А, или 18 С-141А (рис. 3), или 16 C-130E.
Подготовка экипажей стратегических транспортных самолётов ведётся в 443-м авиационном крыле, а тактических — в 314-м.

Стратегический транспортный самолёт С-5A «Гэлакси»
Рис. 2. Стратегический транспортный самолёт С-5A «Гэлакси»

Помимо этого, в 21 ВА на авиабазе Лагенс (Азорские о-ва) находится 1605-е базовое крыло, предназначенное для технического обслуживании транзитных транспортных и других самолётов, летающих с континентальной части США в Западную Европу и обратно. В 22 ВА 61-е крыло поддержки (на авиабазе Хикам, Гавайские о-ва) также обслуживает транзитные самолёты, но летающие через Тихий океан. В этих крыльях нет своих самолётов.

Стратегический транспортный самолёт С-141A «Старлифтер»
Рис. 3. Стратегический транспортный самолёт С-141A «Старлифтер»

На многих заморских промежуточных и конечных авиабазах ВВС США дислоцируются наземные подразделения командования, осуществляющие обслуживание, разгрузку и погрузку, а также мелкий ремонт прибывающих самолётов.

На страницах зарубежной печати приводилось немало примеров, характеризующих интенсивность использования военно-транспортной авиации и количество перевозимых ею грузов. Так, в ходе войны на Ближнем Востоке в октябре 1973 года для восполнения боевых потерь и дальнейшего усиления военного потенциала Израиля из США было переброшено по воздуху 22000 т военных грузов. В этих целях самолёты С-5А выполнили 145 рейсов, а С-141А — 421. Весной и летом 1975 года авиация ВТАК активно действовала при эвакуации из Южного Вьетнама и Камбоджи остатков войск и служащих государственных учреждений марионеточных режимов этих стран. В результате было вывезено 50 493 человека на различные промежуточные базы США в зоне Тихого океана.

Части и подразделения ВТАК широко привлекаются ко всем крупным национальным учениям войск, а также манёврам объединённых вооружённых сил . Например, в 1975 году они участвовали в 12 учениях, в процессе которых было транспортировано 31 664 военнослужащих и 28 242 т военных грузов в различные районы земного шара. Наиболее крупным из них было учение командовании войск готовности вооружённых сил США под условным наименованием «Гэлант шилд-75». Во время учения военно-транспортные самолёты перевезли 10900 человек личного состава и 15240 т грузов. В период учения «Рефорджер» 7 из США в Западную Европу было переброшено по воздуху 10537 военнослужащих.

Воздушно-космическая служба поиска и спасения


Создана для ведения поиска и спасения экипажей летательных аппаратов (космических кораблей, самолётов и других), терпящих бедствие при выполнении ими поставленных задач в условиях как мирного, так и военного времени. В последнем случае поисково-спасательные работы организуются и на территории противника. Кроме того, её подразделения привлекаются для оказания помощи населению при стихийных бедствиях (землетрясениях, наводнениях, ураганах и т. п.).

Организационно служба состоит из спасательных крыльев с эскадрильями и отдельных эскадрилий, в которые входят отряды, базирующиеся более чем в 50 пунктах земного шара. Отряд может включать от двух до пяти вертолётов. На вооружении службы находится 36 самолётов HС-130Н, 85 вертолётов типа H-1, а также 11 HH-1, 46 НН-3Е, 33 HH-53 и два HH-43.

За время своего существования (около 30 лет) службой было спасено в общей сложности 16 000 человек, в том числе в 1975 году — 824 человека. Её личный состав получил большой опыт в спасении сбитых экипажей в агрессивной войне во Вьетнаме.

Метеорологическая служба


Метеорологическая служба предназначена для обобщения и анализа метеорологических данных, собранных во всех уголках земного шара, и составления прогнозов погоды для определённых районов и маршрутов перелёта авиации. Эти сведения поступают не только в ВВС, но и в сухопутные войска. Кроме того, служба оповещает штабы и другие военные организации о возникновении опасных явлений природы (гроз, тайфунов и т. п.).

Наземные, а также лётные части и подразделения сбора, анализа и передачи метеорологических данных размещаются более чем в 300 пунктах земного шара. В лётные подразделения входят 14 самолётов WC-130E (рис. 4). Для своих нужд служба использует и информацию о погоде, полученную с метеорологических спутников и от других родственных организаций.

Самолёт WC-130E метеорологической службы ВТАК
Рис. 4. Самолёт WC-130E метеорологической службы ВТАК

Кинофотографическая служба


Кинофотографическая служба занимается кино- и фотосъёмками наиболее важных событий в деятельности ВВС. К ним в первую очередь относятся боевые действия авиации, крупные учения и испытания авиационной техники. Служба создаёт различные учебные фильмы, диапозитивы и другие наглядные учебные пособия для авиационных частей и подразделений.

89-е транспортное авиационное крыло спецназначения


89-е транспортное авиационное крыло спецназначения служит для перевозок президента, вице-президента, членов конгресса и высокопоставленных иностранных должностных лиц. За 27 лет существования крыла его экипажи налетали 567 000 ч.

В составе крыла имеются две авиационные эскадрильи, в которых находятся один транспортный самолёт VC-6A, четыре С-131, 16 С-135, пять С-137 и 11 С-140, Кроме того, в 1975 году крылу было придано 105 учебно-тренировочных самолётов Т-39, входящих в три эскадрильи, базирующиеся на авиабазах Нортон (штат Калифорния), Скотт (Иллинойс) и Андрюс (Мэриленд).

375-е транспортно-медицинское крыло


375-е транспортно-медицинское крыло имеет своей главной задачей перевозку больных и раненых в пределах ТВД и между ними. Для этих целей используются 23 самолёта С-9A. Для таких перевозок привлекаются и самолёты C-130A и Е, а также С-141A с приписанным к ним медицинским персоналом крыла. Ежемесячно крыло транспортирует около 6200 больных и других лиц, обслуживая 724 правительственных медицинских учреждения, размещённых во многих районах земного шара.

Руководство Пентагона считает, что в определённых условиях военных действий средства ВТАК не смогут удовлетворить потребности командования по переброске по воздуху живой силы и техники. Поэтому созданы резервы ВТАК, в которые входят части и подразделения транспортной авиации командования резерва ВВС, ВВС национальной гвардии, а также резерв транспортных самолётов гражданских авиакомпаний.

Командование резерва ВВС, по данным иностранной печати, может выделить 14 эскадрилий транспортных самолётов С-130А, четыре — С-123К и две — С-7А (всего около 200 самолётов). Помимо этого, в нем имеются приданные авиационные эскадрильи: четыре самолётов С-5А, 13 С-141А и одна С-9А. В этих подразделениях нет самолётов, а их личный состав приписан к транспортным эскадрильям регулярных ВВС, где он проходит подготовку. По сообщениям иностранной печати, экипажи приданных подразделений хорошо подготовлены и часто принимают участие в обычных полётах совместно с основными экипажами ВТАК.

Четыре эскадрильи командования резерва ВВС выполняют задачи поиска и спасения лётного состава самолётов, потерпевших бедствие, а одна ведёт разведку погоды. На их вооружении состоят самолёты WC-130H и НС-130Н, а также вертолёты HH-3Е и HH-1H.

ВВС национальной гвардии имеют 16 авиационных транспортных эскадрилий, в которых находится примерно 140 самолётов С-130А.

Всего самолётный парк военно-транспортной авиации регулярных ВВС и организованного резерва насчитывает, как сообщает американская печать, около 950 стратегических и тактических транспортных самолётов (С-5А, С-141 А, С-130, С-123 и С-7).

На основании существующего законодательства конгресс США ежегодно определяет количественный и качественный состав резерва ВТАК от гражданских авиакомпаний. Так, например, в 1975/76 финансовом году в этот резерв вошли 243 тяжёлых транспортных самолёта Боинг 747 и 707, DC-10 и DC-8. Установлены степени и порядок мобилизации этого резерва, а также и лица, имеющие право объявлять её.

Для более интенсивного использования транспортной авиации на каждый самолёт выделяется несколько лётных экипажей. Их количество на каждый финансовый год определяется конгрессом страны. По сведениям зарубежной печати, в 1975/76 финансовом году ВВС на 70 самолётов С-5А было разрешено иметь 228 основных и 35 запасных экипажей, на 234 самолёта С-141А — 819 и 117, на 513 самолётов С-130 — 928, на 72 самолёта С-123 — 108 и на 48 самолётов С-7 — 72 экипажа.

В настоящее время ежесуточный налёт на самолёт С-5А составляет 2,5 ч, а на С-141А — 3,5 ч. Специалисты ВВС США подсчитали, что если на каждый штатный самолёт будет приходиться по четыре экипажа, то ежесуточный налёт можно довести до 10-12 ч.

Учитывая важность транспортной авиации в деле повышения мобильности сухопутных войск, Пентагон и командование ВВС изыскивают пути расширения её возможностей. В частности, предполагается увеличить количество боеготовых экипажей на один самолёт, модернизировать самолёты С-141А (удлинить фюзеляж и установить оборудование дозаправки в воздухе), приспособить коммерческие самолёты для перевозки военных грузов (усилить пол кабины, расширить грузовые люки и т. п.), а также подготовить все экипажи С-5А к дозаправке самолётов в воздухе.

Таким образом, по свидетельству иностранной печати, Пентагон в реализации своих агрессивных планов отводит немаловажную роль военно-транспортной авиации и поэтому содержит и постоянно наращивает её столь многочисленные силы.

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.