Военно-воздушные силы стран Юго-Восточной Азии

Военно-воздушные силы /
Империалистические круги Запада, и в первую очередь , ведя жестокую борьбу против национально-освободительного движения народов и всемерно препятствуя прогрессивному развитию стран Юго-Восточной Азии, стремятся сохранить и ещё более усилить свои политические, экономические и военные позиции в этом стратегически важном районе мира. Через созданные здесь военные блоки, политические союзы и замкнутые экономические группировки они пытаются втянуть в орбиту своей реакционной деятельности такие страны этого региона, как Таиланд, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Индонезия. На территориях некоторых из них имеются американские военные, военно-воздушные и военно морские базы. Постоянная зависимость указанных государств от внешнего капитала определяет состояние и развитие их вооружённых сил, в том числе и ВВС, оснащённых в настоящее время устаревшей боевой техникой и оружием иностранного (главным образом американского) производства.

Основное назначение этих вооружённых сил, как сообщалось в зарубежной печати, — подавление национально-освободительного движения. Авиация в связи с этим призвана решать ограниченный круг задач, в основном оказывать непосредственную авиационную поддержку карательным отрядам, перебрасывать войска и военные грузы по воздуху в пределах своих стран. Не случайно в каждом из упомянутых выше государств существуют специальные авиационные подразделения для ведения «противоповстанческих» действии, на вооружении которых состоят лёгкие штурмовики и самолёты типа .

Ниже кратко, на основе материалов зарубежной печати, рассматриваются ВВС Таиланда, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Индонезии.

Военно-воздушные силы Таиланда


Агрессивная война в Индокитае, которую вели американские империалисты, наложила свой отпечаток на вооружённые силы Таиланда, в том числе и ВВС. США превратили эту страну в плацдарм для совершения варварских воздушных налётов на патриотические силы Лаоса, Южного Вьетнама и объекты ДРВ. Они рассматривали Таиланд в качестве барьера против распространения «коммунистической опасности» в Юго-Восточной Азии.

В результате в страну поступало в значительных количествах американское оружие и боевая техника, в том числе авиационная. Процесс формирования ВВС на базе этой техники в основном был завершён к 1967 году.

Сейчас в этом виде вооружённых сил насчитывается 42 тыс. человек. Во главе ВВС стоит командующий, которому через штаб подчинены тактическое авиационное командование, учебные авиационные заведения, службы и спецобеспечения.

Тактическое авиационное командование включает: эскадрилью тактических истребителей (24 самолёта F-5A и F-5E, рис. 1, два F-5B), семь эскадрилий самолётов для ведения «противоповстанческих» действий (36 T-28D, рис. 2, 30 T-6G, 32 OV-10C, 16 А-37В, 11 AU-23A); разведывательную эскадрилью (20 самолётов T-33, четыре RT-33A и четыре RF-5A), эскадрилью специального назначения (25 O-1), три транспортные эскадрильи (40 С-123В, 20 С-47, пять С-45, два HS-748). Парк вертолётов, сведённых в две эскадрильи, включает: 50 UH-1H, 40 СН-34, 14 UH-19, четыре CH-47 и три НН-43. Всего в ВВС находится до 180 боевых самолётов.

Американский тактический истребитель F-5
Рис. 1. Американский тактический истребитель F-5 (такие самолёты входят в состав ВВС Таиланда, Малайзии и Филиппин)

К самолётам связи относятся: U-10, U-8F, 310F. Учебные эскадрильи имеют: десять самолётов «Чипманк», 14 Т-33А, 14 Т-37В, четыре Т-41, 12 SF-260 и 24 СТ-4.

В ближайшее время авиационные подразделения должны получить 10 истребителей F-5E и 20 самолётов типа «ганшип» AU-23A.

Американский легкий самолёт Т-28
Рис. 2. Американский легкий самолёт Т-28 (такие самолёты используются в ВВС Таиланда и Филиппин для ведения «противоповстанческих» действий и в учебно-тренировочных целях)

По данным иностранной прессы, авиация Таиланда предназначается для обеспечения обороны территории и внутренней безопасности страны во взаимодействии с сухопутными войсками, ВМС и полицией. Она способна оказывать им непосредственную поддержку, прикрывать объекты страны от воздушных ударов, вести разведку и перебрасывать по воздуху личный состав и грузы.

С 1954 года в стране существует закон о всеобщей воинской повинности, в соответствии с которым призыву подлежат граждане мужского пола в возрасте от 21 года до 30 лет, годные по состоянию здоровья к военной службе.
Призыв производится два раза в год, срок действительной службы в ВВС составляет два года, а нахождения в резерве — 23 года. Резервисты периодически обучаются на курсах переподготовки.

Рядовой состав проходит первоначальную военную подготовку в специальных учебных центрах. В ходе её рядовые учатся владеть стрелковым оружием, изучают воинские уставы и наставления, занимаются спортом. Такая подготовка длится до шести месяцев, после чего они направляются в строевые подразделения.

Унтер-офицеров готовят в школах младшего командного состава, куда принимаются рядовые и гражданская молодёжь (с неполным средним образованием). Срок обучения один три года в зависимости от специальности. Выпускникам присваиваются воинские звания капрал или сержант.

Кандидаты в офицеры обучаются в военных школах и академиях, откуда они выпускаются, имея среднее военное образование. Специализация младшего офицерского состава проходит на курсах усовершенствования. Высшее образование они получают в командно-штабном и военном колледжах ВВС.

Военно-воздушные силы Малайзии


Были основаны в 1958 году, на их вооружении состояли в основном лёгкие самолёты, способные совершать посадку на небольшие, слабо оборудованные ВПП. В середине 60-х годов самолётный парк пополнился 20 самолётами CL-41G «Тьютор» канадского производства, в 1969 году Австралия передала Малайзии 16 дозвуковых реактивных истребителей F-86, а в 1975 году на вооружение ВВС поступили сверхзвуковые тактические истребители F-5Е.

В настоящее время ВВС Малайзии (насчитывают около 5000 человек) возглавляет командующий, он же начальник штаба, через свой штаб. В его подчинении находятся авиационные эскадрильи, учебные заведения и отделения МТО.

В авиационных эскадрильях числится до 50 боевых самолётов, около 70 самолётов транспортной и вспомогательной авиации и 50 вертолётов. Одна эскадрилья вооружена 16 истребителями F-86 (рис. 3), одна — 14 F-5E, две — 20 лёгкими штурмовиками CL-41G, четыре — 45 транспортными и связными самолётами (DHC-4A, «Доув», «Герон», HS-125 и другими), одна — 21 учебным самолётом (Е-5Е, «Булдог», «Цессна»). Кроме того, имеются пять вертолётных эскадрилий, включающих 14 вертолётов S-61A, 25 3 и девять «Белл» 47G.

Американский истребитель F-86
Рис. 3. Американский истребитель F-86 (такие самолёты находятся на вооружении ВВС Малайзии, Филиппин и Индонезии)

Судя по сообщениям иностранной прессы, воздушное пространство Малайзии обязаны прикрывать своими силами страны военного блока АНЗЮК: , Австралии и Новая Зеландия, с которыми у неё заключено соответствующее соглашение. Сейчас по этому соглашению две австралийских эскадрильи истребителей дислоцируются в Малайзии на авиабазе Буттерворт.

В зарубежной печати отмечалось, что правительство страны принимает меры по обновлению самолётного парка. В частности, снимаются с вооружения самолёты F-86, в 1976 году в авиационные подразделения должны были поступить шесть транспортных самолётов С-130Н, пять вертолётов «Белл» 206В и шесть S-61A.

Комплектование ВВС кадрами происходит на основе указа президента о национальной службе в вооружённых силах Малайзии. Однако, ввиду сравнительно небольшой потребности в личном составе набор организуется по добровольному принципу.

Рядовые готовятся в одном из депо-полков. Курс их обучения рассчитан примерно на 20 недель, после чего они приводятся к присяге и распределяются по строевым подразделениям. Сержанты и унтер-офицеры выпускаются технической школой ВВС после двухгодичного обучения. Кандидаты в офицеры получают начальную подготовку в военно-учебных заведениях своей страны, а основную — за рубежом (в США, Великобритании, Австралии, Канаде и других государствах).

Военно-воздушные силы Филиппин


Основаны в 1935 году. За прошедший 40-летний период они изменились количественно и качественно. В настоящее время в их составе находятся авиационная дивизия, военно-воздушные базы и учебные авиационные заведения.

Во главе ВВС (16 тыс. человек) стоит командующий, который руководит частями и подразделениями через свой штаб.

Авиационная дивизия включает семь авиационных крыльев, имеющих: три эскадрильи тактических истребителей (20 самолётов F-5A и F-5B и 20 F-86F), эскадрилью самолётов для ведения «противоповстанческих» действий (16 SF-260 WP), пять эскадрилий транспортных самолётов (30 С-47, десять F-27, четыре L-100-20, четыре YS-11, 15 С-123К, 12 «Номэд», 12 «Бивер») и эскадрилью спасательных самолётов (четыре HU-16). Помимо этого, в ВВС числится 29 вертолётов (12 UH-1D, восемь FH-1100, пять UH-19, два Н-34, два S-62) и 112 учебно-тренировочных самолётов (два F-5B, 30 Т-28 и Т-34, 12 Т-33, 36 Т-41, 32 SF-260 МР).

На авиацию возлагаются задачи по прикрытию с воздуха важных объектов, непосредственной авиационной поддержке сухопутных войск и ВМС, ведению воздушной разведки и транспортировке войск по воздуху.

Военно-воздушные базы обеспечивают техническое и аэродромное обслуживание авиационных подразделений. В учебных авиационных заведениях проводится лишь начальная общевойсковая и специальная подготовка лётного и технического состава. К таким заведениям относятся: центр начальной военной подготовки, центр подготовки младших технических авиаспециалистов, центр подготовки резервистов и лётная школа.

Гражданская молодёжь набирается в ВВС по добровольному принципу и на основе всеобщей воинской повинности. Срок действительной службы три года.

Рядовые-новобранцы проходят трёхмесячный курс начальной войсковой подготовки, после чего распределяются по подразделениям, где осваивают различные специальности. Унтер-офицерский состав комплектуется из наиболее подготовленных и хорошо себя зарекомендовавших солдат, прослуживших не менее трёх лет на действительной службе. Их обучение длится шесть—восемь месяцев.

Офицеры готовятся в национальных военно-учебных заведениях. Часть из них получает образование за границей, в основном в США.

Военно-воздушные силы Сингапура


Формирование их было начато в конце 60-х годов в связи с началом вывода из страны английских войск. Сейчас личный состав ВВС насчитывает 3000 человек. На вооружении ВВС находится около 100 боевых самолётов, до 40 самолётов транспортной и вспомогательной авиации и примерно десять вертолётов. Противовоздушная оборона отдельных объектов страны обеспечивается эскадрильей ЗУР , включающей 24 ПУ.

Возглавляет ВВС командующий, имеющий штаб. Ему подчинены: две эскадрильи штурмовиков (40 самолётов А-4), две — тактических истребителей (42 FGA.74, FR.74 и Т.75), эскадрилья легких штурмовиков (15 ВАС 167 «Страйкмастер»), а также две транспортно-десантные эскадрильи (шесть самолётов «Эртурер» и шесть «Скайвэн»), учебно-тренировочная (четыре самолёта Т-66, 16 SF-260MS и три ТА-4S) и вертолётная эскадрилья (семь вертолётов «Алуэтт» 3).

Иностранная печать сообщала, что правительство Сингапура рассматривало вопрос о закупке партии современных истребителей. В частности, упоминалось о намерении приобрести 34 американских самолёта F-4 .

Для снабжения подразделений предметами материально-технического обеспечения и организации ремонта авиационной техники в ВВС существует служба МТО.

Набор гражданской молодёжи в BBC производится в соответствии с законом о всеобщей воинской повинности. Срок действительной службы два года.

Допризывникам, как правило, некоторая военная подготовка даётся в школах, колледжах или в добровольческом «корпусе бдительности» по месту жительства. Рядовые получают начальное военное образование в депо-полку в течение трёх-четырёх месяцев, после чего они приводятся к присяге и направляются в строевые подразделения или для освоения определённых специальностей.

Унтер-офицерский состав готовится как в военно-учебных заведениях своей страны, так и за границей. Подготовка офицеров проходит в национальных военно-учебных заведениях. Свою квалификацию они повышают, как правило, за рубежом (в Великобритании, Австралии и других странах).

Военно-воздушные силы Индонезии


Как самостоятельный вид вооружённых сил они созданы в 1941 году. В 50-х годах основаны штаб ВВС, штабы семи военно-воздушных округов, авиационных отрядов и баз, сформировано несколько авиационных эскадрилий и учебное командование. В последующем были образованы ещё четыре командования: оперативное, ПВО, тыловое, воздушно-десантное. С 60-х годов индонезийские правящие круги начали получать военную технику и оружие от западных государств, в основном из США и Австралии. Судя по сообщениям иностранной печати, одной из основных задач ВВС Индонезии является поддержка сухопутных войск при проведении ими операций против «повстанцев». Численность личного состава ВВС 28 тыс. человек.

Возглавляет ВВС командующий (он же начальник штаба). В качестве консультативного органа при нём существует совет планирования.

По сведениям зарубежной прессы, в составе ВВС в настоящее время имеются: две эскадрильи тактических истребителей (16 самолётов F-86 и 14 F-51D «Мустанг»); несколько транспортных эскадрилий, включающих восемь самолётов С-130, 12 С-47, три «Скайвэн», С-140, 12 «Цессна», 18 «Джелэтик» и семь «Ортер»; две эскадрильи вертолётов (четыре UH-34D, пять «Белл» 204В, четыре «Алуэтт» 3 и S-131A). Кроме того, на вооружении ВВС состоит некоторое количество учебно-тренировочных самолётов типа Т-6, T-33 и T-34.

В иностранной печати сообщилось о том, что правительство Индонезии разместило за рубежом заказы на приобретение 36 самолётов и вертолётов, среди них 16 лёгких штурмовиков OV-10F для ведения «противоповстанческих» действий.

Коммандование ВВС личным составом производится на основании принятых в 1950 году законов «Об обязательной воинской повинности» и «О добровольной военной службе». Набором добровольцев занимаются отделы кадров военно-воздушных районов. Лица, изъявившие желание служить в качестве рядовых и унтер-офицеров, подписывают первичные контракты сроком от трёх до шести лет, а в качестве офицеров — от шести до десяти лет. Контракты могут продлеваться до трёх — шести лет.

Рядовые-новобранцы в течение трёх месяцев проходят первоначальна военную подготовку, изучая наставления, оружие и общевойсковые дисциплины, а также ознакомительный курс по авиации. После этого они направляются в различные эскадрильи учебного командования, где приобретают специальности. Набор в унтер-офицеры ведётся из наиболее подготовленных солдат, выразивших желание продолжать службу в авиации. Они проводят 12-месячную подготовку в унтер-офицерских школах. Офицерские кадры ВВС формируются за счёт выпускников военно-учебных заведений и гражданских лиц, имеющих высшее образование. Для офицеров предусматривается дополнительная девятимесячная подготовка но специальностям в учебных подразделениях ВВС.

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.