
Новый бразильский тактический транспортный/транспортно-заправочный самолет (ТЗС) КС-390 разработан национальной компанией «Эмбраер». Самолёт построен по схеме «высокоплан» со стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на пилонах под крылом. Для обеспечения приемлемой компоновки и аэродинамики ТЗС оснащён Т-образным оперением с высокорасположенным стреловидным стабилизатором. Особенностью планера самолёта является штанга для дозаправки топливом в полете, помещённая в передней части фюзеляжа, слева от кабины пилотов. Силовая установка включает два турбовентиляторных двигателя V2500-E5 тягой по 12 т консорциума «Интернэшнл эр энжайнс». Основные характеристики (расчётные) самолёта: экипаж два человека, максимальная скорость 850 км/ч, дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой (до 23 т) 2 600 км, перегоночная дальность около 6000 км, практический потолок 10 900 м. Длина самолёта 33,5 м, высота 11,35 м, размах крыла 33,95 м. Длина грузовой кабины 12,7 м (18,5 м с учётом пространства над хвостовой рампой), ширина 3,45 м и высота 2,9 м. Для погрузки и выгрузки машина оборудована хвостовой рампой, передняя нижняя створка которой опускается на землю, а задняя верхняя поднимается к потолку грузовой кабины. Варианты загрузки: до 80 пассажиров; 64 десантника с вооружением; 74 раненых и два сопровождающих; два-три автомобиля типа «Хамви»; один БТР либо один вертолёт типа Н-60 «Блэк Хок». В варианте транспортнозаправочного в грузовой кабине самолёта планируется устанавливать топливные баки. Первый испытательный полет ТЗС КС-390 продолжительностью 1 ч 25 мин состоялся 3 февраля 2015 года.
0 комментариев