Бронетанковая техника Италии

Сухопутные войска /
, являясь одним из основных участников блока , активно поддерживает его агрессивный курс. Подтверждением этого служит постоянное наращивание мощи вооружённых сил страны. В частности, итальянское командование уделяет большое внимание совершенствованию бронетанковых войск, оснащая их новейшими образцами военной техники, и в первую очередь современными боевыми танками. В последнее время Италия развернула работы по созданию отечественных образцов бронетанковой техники, а также расширила сотрудничество с другими странами НАТО в области разработки и производства вооружения.

Организационно итальянские бронетанковые войска включают две бронетанковые дивизии и одну бронетанковую бригаду, а также танковые полки и батальоны, входящие в состав пехотных дивизии и бригад. Они оснащены главным образом боевой техникой, поставляемой из или производимой в Италии по их лицензии. До настоящего времени используется около 800 устаревших американских танков М47, которые в дальнейшем намечается модернизировать путём установки 105 мм английской нарезной пушки и более мощного дизельного двигателя с новой трансмиссией (предположительно американские). В последующем большую часть этих машин планируется продать в другие страны. Вместо них на вооружение поступят западногерманские танки 1.

Итальянская фирма «ОТО Мелара» произвела по лицензии 200 американских танков М60А1, которые сейчас находятся на вооружении бронетанковой дивизии «Ариете». Эта же фирма начала выпуск западногерманских танков «Леопард» 1. Предусматривается изготовить 600 машин дополнительно к 200 имеющимся в войсках (в 1974 году были закуплены в ). Согласно планам реорганизации сухопутных войск Италии 50% танкового парка должны составлять танки «Леопард» 1. По мнению итальянского военного командования, это позволит повысить боевые возможности сухопутных войск, что соответствует требованиям руководства блока НАТО.

В настоящее время Италия совместно с ФРГ разрабатывает танк «Лайен» (рис. 1), предназначенный для продажи странам Африки, Ближнего и Среднего Востока. Его базой служит западногерманский танк «Леопард» 1А4. Особое внимание уделяется оборудованию машины для действий в условиях жаркого климата и сильной запыленности воздуха. С этой целью увеличивается площадь радиаторов системы охлаждения двигателя, устанавливаются дополнительные воздушные фильтры, кондиционер воздуха (в боевом отделении). Предусматривается значительно уменьшить проникновение пыли и песка и двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Разрабатываются специальные смазочные материалы. Считается, что экипаж сможет эффективно действовать при температуре окружающего воздуха до 50°С. Боевой вес танка достигает 43 т. Его двигатель и вооружение такие же, как у танка «Леопард» 1. По требованию заказчика предполагается останавливать систему стабилизации вооружения и ИК аппаратуру. Опытные образцы танка «Лайен» должны быть изготовлены в 1977 году, а серийное производство планируется начать в конце 1978 года.

Танк «Лайен»
Рис. 1. Танк «Лайен», разрабатываемый итальянскими к западногерманскими фирмами

Для транспортировки личного состава пехоты, военных грузов и снаряжения используются в основном американские гусеничные БТР M113, производимые по лицензии с 1963 года фирмой «ОТО Meлара». Всего было выпущено около 4 тыс.
бронетранспортёров Ml13 и М113А1, часть которых продана Турции и Ливии.

В иностранной печати сообщалось, что в Италии проходил испытания усовершенствованный вариант американского бронетранспортёра Р1М113А1. Эта машина по своим характеристикам приближается к боевой машине пехоты. Прежде всего усилено её бронирование, особенно передней части. Несколько изменён внешний вид корпуса: верхние листы боковых сторон выполнены наклонными, а вертикальные части бортов а носовая часть корпуса усилены стальными экранами, образующими разнесённую конструкцию. Кроме того, защищённость машины повышена путём размещения бронированных топливных баков в кормовой части корпуса. Для улучшения ходовых качеств бронетранспортёра PlМll3Al применена торсионная трубчато-стержневая подвеска. Основное вооружение — 20-мм автоматическая пушка.

Фирма «ОТО Мелара» изготовила некоторое количество бронетранспортёров Ml13А1 в варианте БМП, несколько отличающихся от машин P1M113А1. У итальянского варианта машины слабее бронирование, но более мощное вооружение (установлена швейцарская 20-мм автоматическая пушка КВА). По бортам и в кормовой части корпуса имеются амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия.

Учитывая, что в свете современных требований бронетранспортёры малопригодны для обеспечения эффективного взаимодействия пехоты с танками на поле боя, итальянские фирмы «ОТО Мелара» и «Фиат» разрабатывают новую боевую машину пехоты, которую планируют принять на вооружение в начале 80-х годов. Согласно проекту она должна быть плавающей, иметь высокую проходимость и хорошую защищённость. Боевой вес её составит около 20 т. На машине предполагается установить дизельный двигатель мощностью 500 л. с. и в качестве основного вооружения использовать автоматическую пушку калибра 25-мм. В ходе разработки данной БМП итальянские специалисты тщательно изучают и учитывают удачные технические решения, реализованные в зарубежных образцах машин подобного назначения. Так, Италией закуплена швейцарская БМП , имеющая ряд общих конструктивных особенностей с западногерманской машиной .

Из недавних собственно итальянских разработок иностранная печать отмечает также плавающие колёсные (4X4) машины «Фиат» 6616 и «Фиат» 6614.

Боевая разведывательная машина (БРМ) «Фиат» 6616 (рис. 2) предназначена для ведения разведки и обеспечения боевого охранения. Фирма «ОТО Мелара» создала для неё двухместную бронированную башню, в которой установлены 20-мм автоматическая пушка MK20Rh202 и 7,62-мм спаренный пулемёт MG42/59. При необходимости в ней можно смонтировать американский 40-мм гранатомёт ХМ174 пли пусковую установку ПТУРС (, ). По бортам башни размещены трёхствольные гранатомёты для постановки дымовых завес. Бронированный корпус машины защищает экипаж от гуль и осколков артиллерийских снарядов. Для преодоления участков заражённой местности БРМ оснащена фильтровентиляционной установкой. Экипаж: командир машины, стрелок и водитель. В командирской башенке установлено девять стеклоблоков, обеспечивающих круговой обзор местности. Наведение пушки осуществляется стрелком с помощью перископического прицела М34 (используемого на американском танке М60А1).

Боевая разведывательная машина «Фиат» 6616
Рис. 2. Боевая разведывательная машина «Фиат» 6616

В кормовой части корпуса БРМ находится дизельный двигатель мощностью 145 л. с. Сцепление одноднековое, сухое, с гидравлическим приводом. Коробка передач пятискоростная. Подвеска колёс независимая, со спиральными пружинами, гидравлическими амортизаторами и резиновыми упорами-ограничителями. Тормоза барабанного типа с пневмоприводом ко всем четырём колёсам. Удельная мощность 20 л. с./т.

Колёсный бронетранспортёр «Фиат» 6614 (рис. 3) разрабатывался одновременно с боевой разведывательной машиной и располагает рядом общих с ней конструктивных элементов. Он имеет полностью закрытий сварной бронированный корпус, в передней части которого размещены силовая установка и отделение управления. Большую часть корпуса занимает десантное отделение. По бортам бронетранспортёра имеется по одной двери, а в корме — откидывающаяся аппарель для входа и выхода членов экипажа, а также личного состава десанта. Десант может вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины, через амбразуры, размещённые по бортам и в корме корпуса. Над каждой амбразурой установлен смотровой прибор. В средней части крыши корпуса находится башенка с турелью для пулемёта. На бронетранспортёре установлен шестицилиндровый двигатель мощностью 128 л. с, позволяющий машине развивать скорость до 96 км/ч. Движение на воде со скоростью 4,5 км/ч осуществляется путём вращения колёс. Бронетранспортёр «Фиат» 6614, кроме перевозки личного состава (до пехотного отделения), может быть использован в качестве командно-штабной или санитарной машины.

Итальянский колёсный бронетранспортёр «Фиат» 6614
Рис. 3. Итальянский колёсный бронетранспортёр «Фиат» 6614

Основные характеристики лёгких бронированных машин, производимых в Италии, даны в таблице.

Основные характеристики лёгких бронированных машин, производимых в Италии

Основные характеристики лёгких бронированных машин, производимых в Италии

Важное место в системе вооружений сухопутных войск Италии занимает самоходная артиллерия. Основу её, как сообщалось в иностранной печати, составляют американские 155-мм самоходные гаубицы М109. Орудия для этих САУ изготавливались фирмой «ОТО Мелара», а остальное оборудование поставлялось из США для сборки на заводах указанной фирмы. В начале 70-х годов итальянцы провели модернизацию самоходной гаубицы М109, главной целью которой было увеличение дальности стрельбы за счёт использования нового, удлинённого на 2,5 м ствола орудия (см цветную вклейку). В результате этих усовершенствовании максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом достигла 24 км (американский вариант САУ М109 — 14,6 км).

Одновременно с модернизацией состоящих на вооружении САУ Италия совместно с ФРГ и Великобританией принимает активное участие в создании новой 155-мм самоходной гаубицы SP-70. В качестве основного вооружения на ней будет использовано орудие полевой гаубицы FН-70 (дальность стрельбы обычным снарядом 24 км, а активно-реактивным до 30 км). Поступление в итальянские сухопутные войска самоходной гаубицы SP-70 ожидается в начале 80-х годов.

Готовясь к проведению широких наступательных операций, командование вооружённых сил Италии проявляет заинтересованность в оснащении бронетанковых войск танковыми мостоукладчиками. Как сообщалось в иностранной печати, фирмой «Астра» разработан мостоукладчик, с помощью которого можно преодолевать различные преграды шириной до 22 м (рис. 4). Его мостовая конструкция выполнена из стали и алюминиевых сплавов. Она приспособлена для установки на гусеничные шасси танков М47, М48, М60 и . Привод управления конструкции гидравлический. Грузоподъёмность моста до 50 т. Особенностью данного мостоукладчика является то, что аппарели, шарнирно укреплённые на концах мостовой конструкции, в случае необходимости могут опускаться вниз, образуя опору. Это позволяет соединить два моста, доведя их общую длину до 54 м. Указанный танковый мостоукладчик недавно успешно прошёл войсковые испытания.

Итальянский танковый мостоукладчик
Рис. 4. Итальянский танковый мостоукладчик

В целом, как считают иностранные военные специалисты, итальянское командование уделяет большое внимание совершенствованию и поддержанию в постоянной боевой готовности национальных бронетанковых войск, оснащая их новыми сбразцами бронетанковой техники и модернизируя старые.

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.