Производство бронетанковой техники в Великобритании

Сухопутные войска /
В системе военных приготовлений Великобритании немаловажное значение придается оснащению армии современными образцами бронетанковой техники. В целях повышения боевой мощи и мобильности вооруженных сил министерство обороны выдает английским компаниям, связанным с производством танков, бронетранспортеров и других бронированны; машин, крупные заказы на изготовление этой техники.

В настоящее время бронетанковая промышленность Великобритании по технической оснащенности и объему производства занимает одно из первых мест среди стран — участниц агрессивного блока . Производство бронетанковой техники в стране занимаются государственные заводы и предприятия частных промышленных фирм, которые накопили большой опыт в выпуске боевых бронированных машин.

Основным предприятием рассматриваемой отрасли военной промышленности является государственный танкостроительный завод (численность персонала около 2 тыс. человек), расположенный в населенном пункте Барибоу (недалеко от Лидс). На нем выпускаются танки . По оценке английских специалистов, этот завод при условии полной загрузки его производственных мощностей ежегодно может изготовлять до 300 танков.

Как свидетельствует иностранная печать, объем производства указанного предприятия в стоимостном выражении постоянно растет. Так, с 1965 по 1970 год он увеличился почти в 5,3 раза (с 1 175 тыс. до 6 200 тыс. фунтов стерлингов). За последнее время среднегодовое производство находилось на уровне почти 7 000 тыс. фунтов стерлингов (более 16,5 млн. долларов).

К ведущим частным фирмам по выпуску бронетанковой техники английские специалисты относят , «Элвис», «Даймлер», «Сэнки энд санз» и другие.

На заводе компании «Виккерс» в Ньюкасле выпускаются танки «Чифтен», самоходно-артиллерийские установки , бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ) и мостоукладчики. Значительный рост заказов в конце 60-х годов на продукцию этого завода вызвал необходимость увеличения производственных мощностей. Поэтому в 1970 году были проведены мероприятия по его модернизации. В настоящее время в связи с крупным заказом, полученным английской военной промышленностью на поставку Ирану танков, БРЭМ и мостоукладчиков, предполагается дальнейшее увеличение общего объема выпуска указанной техники на предприятии в Ньюкасл. Например, на нем планируется изготовить 250 из 800 заказанных Ираном танков «Чифтен», а также БРЭМ и мостоукладчики.

сборочный цех БРМ ФоксЗавод фирмы «Элвис» в Ковентри производит гусеничные машины семейства .
Фирма «Даймлер» на своем предприятии в этом же городе изготовляет колесные бронированные машины , а «Сэнки энд санз» в Веллингтон выпускает гусеничные бронированные машины семейства FV430.

Следует отметить, что производственная база английского танкостроения не ограничивается вышеназванными предприятиями, которые являются головными сборочными заводами. Многие узлы и агрегаты боевых бронированных машин производятся фирмами-субподрядчиками. За последнее время в английской бронетанковой промышленности дальнейшее развитие получают специализация и кооперация производства. Так, если в 50-х годах в изготовлении танков принимало участие немногим более 100 фирм-субподрядчиков, то сейчас для производства танков «Чифген» завод в Лидс получает узлы и агрегаты от 500 фирм.

Номенклатура бронетанковой техники, выпускаемой государственным заводом и предприятиями частных фирм, представлена довольно широким кругом образцов. С 1965 года в войска поступает танк «Чифтен» со 120-мм пушкой. Он заменил , который в течение 20 лет являлся основным боевым танком английской армии. В процессе производства танк «Чифтен» неоднократно модернизировался, увеличивалась главным образом мощность его двигателя. Всего к концу 1971 года было выпущено 770 таких машин (стоимость каждой составляет примерно 100 тыс. фунтов стерлингов, или около 240 тыс. долларов).

В 1964 году на вооружение английской армии поступил гусеничный бронетранспортер FV430 . Сейчас на его базе создано большое семейство бронированных машин, в тем числе 105-мм самоходная пушка «Аббот» и 81-мм самоходный миномет. В дальнейшем на БТР «Троуджен» предусматривается установить 30-мм автоматическую пушку «Рарден», которая предназначена для ведения борьбы с авиацией противника на малых высотах, а также с наземными бронированными целями.

В течение последних лет в Великобритании существенно увеличилось производство легких разведывательных танков «Скорпион», серийный выпуск которых был налажен в 1972 году, и плавающих бронированных машин, созданных на его базе. Танки «Скорпион» изготовляются предприятием английской фирмы «Элвис» в Ковентри совместно с бельгийским сборочным заводом в Мечелен-Норд. планирует закупить для своих вооруженных сил в общей сложности 2100 машин семейства «Скорпион», а — 700.

Наряду с выпуском гусеничных машин значительное внимание уделяется и производству образцов бронетанковой техники на колесном ходу. Вооруженные силы Великобритании оснащены сейчас бронеавтомобилями «Феррет», и БТР .

Продукция английской бронетанковой промышленности находит широкий спрос не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Даже такие устаревшие образцы бронетанковой техники, как бронеавтомобиль «Саладин» и БТР «Сарацин», до сих пор закупаются многими (главным образом развивающимися) странами, поскольку обладают сравнительно высокими тактико-техническими характеристиками и имеют низкую стоимость. Например, БТР «Сарацин» находится на вооружении армий шести стран Азии и Африки, а бронеавтомобиль «Саладин» — армий 15 стран мира.

В течение многих лет большим спросом в других странах пользовался английский танк «Центурион», общим экспорт которого превысит 3000 единиц. Эти танки, в частности, производились по заказам Израиля (800 танков), Нидерландов (600), Швейцарии (320), Иордании (220) и Австралии (200).

В настоящее время со стороны некоторых государств проявляется интерес к боевой разведывательной машине и танку «Скорпион». По сообщениям иностранной печати, , например, намерен закупить около 300 танков «Скорпион» и 300 БРМ «Фокс» на общую сумму примерно 15 млн. фунтов стерлингов. Кроме того, ожидаются заказы и от других стран.

Английское танкостроение располагает в достаточной степени развитой научно-исследовательской базой, основу которой составляют государственные научно-технические учреждения и конструкторские бюро частных фирм. В стране непрерывно ведутся работы по модернизации устаревших и созданию новых образцов бронетанковой техники, которые по своим тактико-техническим характеристикам наиболее полно отвечают всевозрастающим требованиям ведения боевых действии в современных условиях.

Крупный государственный научно-исследовательский центр находится в Чертси (графство Суррей), который отвечает за проектирование и разработку машин различных типов (от мотоциклов и грузовых автомобилей до бронетранспортеров и танков). Он состоит из четырех отделов: исследовательского, испытаний, гусеничных и колесных машин. Для выполнения заказов на разработку образцов техники этот центр на конкурсной основе подбирает подрядные фирмы.

Работы по усовершенствованию существующих и созданию новых образцов бронетанковой техники ведутся по многим направлениям. Большое внимание, например, уделяется модернизации танка «Чифтен», который, по утверждению английских специалистов еще продолжительное время будет находиться на вооружении английских сухопутных войск. В частности, на нем предполагается установить более мощный двигатель, современные приборы управления огнем и т. д.
В планах оснащения войск более эффективным вооружением важное значение придается программе создания {совместно с ) нового танка MBT80, поступление которого в войска ожидается в середине 80-х годов.

На базе легкого танка «Скорпион» сейчас создается семейство aэpoтранспортабельных плавающих бронированных машин, которое включает самоходную пусковую установку , вооруженную ПТУРС , разведывательный бронетранспортер , командно-штабную машину «Султан», бравую разведывательную машину «Симитэр», оснащенную 30-мм автоматической пушкой «Рарден», БРЭМ , санитарную машину «Самаритан» и т. д.

Приведенные в статье сведения о состоянии производства бронетанковой техники свидетельствуют о стремлении военно-промышленных кругов Великобритании постоянно наращивать темпы гонки вооружений.

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.