Проект бюджета министерства обороны США на 1972/73 финансовый год

Военная экономика /
, проводя в широких масштабах мероприятия по дальнейшему наращиванию военного потенциала страны, продолжают расходовать огромные средства на военные цели. Проектом бюджета на текущий 1972/73 финансовый год только министерству обороны предусматривается ассигновать 83,4 млрд. долларов, то есть на 6,3 млрд. долларов (или на 8,2%) больше по сравнению с предыдущим финансовым годом. Почти на 15% намечается увеличить ассигнования силам стратегического назначения. В значительной степени (на 6%) увеличиваются средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Наряду с этим запрашиваются крупные суммы с целью обеспечения высокой боевой готовности и осуществления модернизации сил общего назначения и резервов.

Проектом бюджета не учитывается ожидаемое увеличение расходов на ведение агрессивной войны США в Индокитае. По мнению американских специалистов, ведение этой войны потребует до конца 1972 года дополнительных средств в сумме не менее 5 млрд. долларов.

Проект бюджета министерства обороны США составлен задолго до советско-американских переговоров, проведённых на высшем уровне в Москве в мае текущего года. Не исключено, что ратификация подписанных в Москве договоров и соглашений между СССР и США может привести к некоторым изменениям военных ассигнований в Соединённых Штатах и возможному перераспределению выделяемых на военные цели средств.

В отличие от других стран бюджет США планируется как по ассигнованиям, так и по расходам. Ассигнования текущего бюджетного года существенно (на 6,9 млрд. долларов) отличаются от намечаемых расходов. Они представляют собой санкционированные фонды на обеспечение перспективных программ и расходуются по ряду статей в течение двух— пяти, а иногда и более лет.

Предлагаемый сокращённый перевод редакционной статьи американского журнала «Арми» за март 1972 года даёт определённое представление о характере и направленности ассигнований и расходов США на военные цели в 1972/73 финансовом году, который начался 1 июля 1972 года.

В проекте бюджета министерства обороны США на 1972/73 финансовый год в целом сохраняются те же тенденции в расходовании средств, которые были характерны для последних двух финансовых лет. В заявке правительства предусматривается резкое увеличение ассигнований — на 6,3 млрд. долларов. Значительную часть этих средств планируется направить на разработку и закупку новых основных систем стратегического оружия, вооружения для ВМС, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обычных видов вооружения, усиление резервных компонентов вооружённых сил и оказание помощи иностранным государствам.

В проекте нового военного бюджета, как и в бюджетах последних лет, учитывалось сокращение сухопутных войск США во Вьетнаме и некоторое уменьшение американских контингентов на наиболее отдалённых военных базах США в различных районах мира.
В настоящее время упор делается на то, чтобы держать эти военные контингенты, включая наземные войска, ближе к США при одновременном совершенствовании морских средств переброски войск и дальнейшем развитии стратегических сил.

Проект бюджета министерства обороны на 1972/73 финансовый год является в некотором роде экспериментальным. В нем предусматривается значительное увеличение средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и закупки всех основных систем оружия, которые в настоящее время разрабатываются. Особое внимание уделяется атомным ракетным подводным лодкам, строительству кораблей для ВМС, созданию нового стратегического бомбардировщика, истребителя для завоевания превосходства в воздухе и самолётной системы ПВО дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Но все эти системы оружия проходят по долгосрочным программам и большая часть запрашиваемых фондов будет расходоваться в будущем (табл. 1).

Распределение ассигновании по основным программам в 1970/71 — 1972/73 финансовых годахТаблица 1
Распределение ассигновании по основным программам в 1970/71 — 1972/73 финансовых годах (в млрд. долларов)


* В данной и последующих таблицах допущено некоторое несоответствие в суммарных цифрах. Видимо, это сделано в связи с округлением сумм. — Ред.

Министерство обороны планирует израсходовать в предстоящем финансовом году 76,5 млрд. долларов, то есть на 700 млн. долларов больше, чем в 1971/72 финансовом году (табл.
2).

Распределение расходов по видам вооружённых сил в 1970/71 — 1972/73 финансовых годахТаблица 2
Распределение расходов по видам вооружённых сил в 1970/71 — 1972/73 финансовых годах (в млрд. долларов)


Наиболее значительный рост расходов связан с содержанием личного состава: выполнением программ укомплектования вооружённых сил добровольцами, заменой военнослужащих на ряде работ гражданскими служащими и т. д.

По мере того как сокращение американских войск в Южном Вьетнаме будет подходить к стадии завершения, численность вооружённых сил начнёт уменьшаться значительно медленнее, чем раньше. К концу 1972/73 финансового года в вооружённых силах будет насчитываться 2 358 тыс. человек по сравнению с 2 391 тыс. человек в 1971/72 финансовом году.

На долю сухопутных войск приходится до 61% проведённых и запланированных сокращений личного состава за последние пять лет (1968/69 — 1972/73 финансовые годы). В 1972/73 финансовом году доля личного состава этих войск в общем числе военнослужащих, подлежащих увольнению, останется неизменной.

Проектом бюджета на новый финансовый год предусматривается значительное увеличение ассигнований на закупку вооружения и на НИОКР. Причём масштабы работ по созданию новых видов стратегических и обычных видов вооружения практически ограничиваются лишь существующими возможностями министерств видов вооружённых сил и их подрядчиков по выполнению этих работ (табл. 3).

Распределение расходов по программам НИОКР и на закупки систем оружия в 1972/73 финансовом годуТаблица 3
Распределение расходов по программам НИОКР и на закупки систем оружия в 1972/73 финансовом году (в млн. долларов)


Министерство ВМС получает фонды на форсирование программы создания атомной ракетной подводной системы дальнего действия, фактически представляющей собой более крупную подводную лодку с установленными на ней ракетами большей дальности действия. В текущем финансовом году будут закуплены системы оружия, создание которых после длительного периода разработки завершается.

Продолжатся замена существующих МБР на ракеты с многозарядными головными частями типа «Мирв» и разработка для ВВС стратегического бомбардировщика В-1.

В силах общего назначения по линии ВМС планируется закладка нового атомного ударного авианосца и строительство небольших катеров, оснащённых ракетами класса «корабль — корабль».

ВВС смогут закупить первые 30 истребителей F-15, а ВМС — продолжить производство 48 палубных истребителей F-14 и получить первые 42 реактивных противолодочных самолёта S-3A. Для сухопутных войск и морской пехоты будут закуплены модернизированные ЗУР . Кроме того, сухопутные войска получат первые ПТУР средней дальности действия.

Для сухопутных войск в 1972/73 финансовом году будет разрабатываться самоходный зенитный ракетный комплекс SAM-D. Помимо этого комплекса и вертолётов «Шайенн», программой НИОКР сухопутных войск предусматривается выделить 64 млн. долларов на разработку лёгкого многоцелевого вертолёта общего назначения UTTAS и 53 млн. долларов на создание тяжёлого транспортного вертолёта HLH.

В проекте бюджета дополнительно выделяется 20 млн. долларов на разработку нового танка, предназначенного для замены опытного танка ХМ803, программа разработки которого свёртывается.

Министерство сухопутных войск планирует получить достаточно средств для закупки 166 танков М60А1, значительная часть которых будет передана Национальной гвардии, и для модернизации 316 танков М60А2 (ранее эти танки имели обозначение М60А1Е2 и М60; на них установлена новая башня с 152-мм орудием-пусковой установкой).

Из авиационной техники будут закуплены лишь 20 самолётов U-21 общего назначения и 6 вертолётов UH-1H.

Кроме того, сухопутные войска намерены закупить 63 зенитные установки (половина самоходных и половина буксируемых) и 40 155-мм самоходных гаубиц.

Распределение расходов министерства обороны показано в табл. 4.

Таблица 4
Распределение расходов министерства обороны в 1971/72 и 1972/73 финансовых годах (в млн. долларов)


Распределение расходов министерства обороны в 1971/72 и 1972/73 финансовых годах
  • alldmi
  • 0
  • 0

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.