По законам разбоя и насилия

Общие военные проблемы /
Начиная с 1948 года, когда было образовано государство , агрессивным внешнеполитический курс израильской военщины уже четырежды приводил к возникновению крупных военных конфликтов на Ближнем Востоке (1948, 1956, 1967 и 1973). В периоды между этими конфликтами израильские экстремисты, нагнетая напряжённость в мире, постоянно предпринимали и в настоящее время продолжают предпринимать военные акции различных масштабов против соседних арабских государств. По сей день не прекращается «необъявленная война» против Ливана, ведётся планомерное истребление арабского народа Палестины.

Убедительным доказательством агрессивности внешнеполитического курса Израиля явился недавний пиратский налёт израильских самолётов на угандийский аэропорт Энтеббе, в результате которого были убиты десятки угандийцев, уничтожено несколько самолётов, складов с имуществом, произведены другие разрушения. Эту «операцию», которую премьер Израиля Рабин зачислил в ряд «национальных традиций», прогрессивная мировая печать единодушно осудила как грубое нарушение Израилем суверенитета других государств.

В эскалации военных авантюр отчётливо просматриваются истинные цели сионизма — этой «формы расизма и расовой дискриминации», как было записано в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, утверждённой в ноябре 1975 года. Являясь идеологией и политикой наиболее реакционной части еврейской буржуазии, сионизм с самого начала провозгласил своей программой захват чужих земель, что обеспечило ему прочный союз и поддержку со стороны империалистических кругов. В свою очередь эти круги делают ставку на Израиль, как на «государство-жандарм» в одном из ключевых районов мира, важного в стратегическом, политическом и экономическом отношениях. Достаточно отметить, что на Ближнем Востоке, расположенном на стыке южного фланга с другими агрессивными империалистическими военными блоками, находятся богатые запасы нефти. Правящая сионистская верхушка Израиля, тесно связанная с международной реакцией, проводит свою агрессивную политику в интересах американских и западноевропейских монополий против арабских народов, борющихся за национальный прогресс.

Первостепенная роль в осуществлении этих агрессивных замыслов отводится вооружённым силам Израиля.

Израильские милитаристы отдают себе отчёт в том, что одним из решающих элементов в достижении победы на поле боя является уровень идеологической и морально-психологической обработки военнослужащих. Поэтому формированию «морально-политического уровня» военнослужащих, соответствующего агрессивным замыслам тель-авивских экстремистов, подчинён весь уклад общественной жизни Израиля. В шорах идей сионизма воспитывается сознание детей в школах. Этот процесс продолжают средства массовой пропаганды, создающие в стране атмосферу военной истерии. «Доводка морально-политических качеств» военнослужащих завершается армейским аппаратом идеологической обработки, с помощью которого в израильской казарме насаждаются антикоммунизм и милитаризм, расизм и иудаизм, способствующие разжиганию агрессивности и жестокости.

Как показывают публикации израильской печати, основу политических воззрений военнослужащих составляет антикоммунизм, густо замешанный на антисоветизме, враждебности к социалистическим государствам, в которых израильская военщина видит главного противника проведения экспансионистской политики, направленной на подавление национально-освободительного движения на Ближнем Востоке. Так, например, армейский печатный орган «Бамахане» постоянно публикует вымыслы о «подрывной деятельности Советов» в районе Средиземноморья, о «кознях» социалистических государств, которые якобы препятствуют нормализации обстановки на Ближнем Востоке. Этими тенденциозными публикациями сионисты пытаются убедить израильских солдат в том, что опасность миру исходит не со стороны реакционных кругов империализма, а от социалистических государств, «готовящихся к агрессии».

Израильские солдаты и офицеры воспитываются в духе ненависти к арабским государствам. Как указывается в решении Генеральной Ассамблеи ООН по сионизму, сионистская идеология проповедует еврейскую национальную исключительность и лежит в основе официальной расистской политики по отношению к арабским и другим народам. Воспитанные в духе этой идеологии, израильские военнослужащие питают расовую неприязнь к другим нациям и народностям. По свидетельству американского журнала «Юнайтед Стейтс ньюс энд Уорлд рипорт», «большинство израильских военнослужащих считает, что целью арабов по-прежнему остаётся уничтожение Израиля как еврейского государства», а поэтому единственный путь выжить — война. Об этом прямо заявили в интервью английскому журналу «Тайм» резервисты израильской армии, вернувшиеся в 1973 году с фронта на Синае: «Война — единственный для нас путь с тех пор, как Моисей покинул ».

Агрессивные настроения настолько глубоко проникли в сознание израильских военнослужащих, что им претит всякая мысль об урегулировании отношений с арабами мирным путём. Об этом свидетельствует такой факт: участник израильско-арабской войны 1973 года майор Кадмони отказался от получения высшего израильского ордена в знак протеста против появившейся возможности урегулирования некоторых сторон ближневосточного конфликта путём переговоров.

В прямом соответствии с настроениями антикоммунизма и антиарабизма в сознании израильских солдат, офицеров и генералов культивируется дух войн и насилия. Кумир израильской военщины Даян откровенно восхваляет вооружённый разбой. Западногерманский журнал «Шпигель» привел следующее высказывание Даяна о войне: «Война — самое волнующее, что есть в жизни. Она развивает в человеке великолепные свойства. Война — это кульминация возбуждений, которую ты когда-либо переживал. Это чувство ощущается, например, когда ты ползёшь на танк и точно знаешь, что или тебе самому, или человеку в танке приходит конец».


Убийцы ради удовольствия, садисты в военных мундирах, как пишет бейрутский журнал «Пэлистайн Ливз», возводятся в ранг национальных героев. Таким «героем» является один из израильских головорезов Хар-Зион. Он хвастливо заявляет, что ему нравится убивать — просто убивать. Он с наслаждением вспоминает, как заколол ножом безоружного арабского пастуха, которого в это время держал другой израильский солдат. При этом Хар-Зион, по его словам, чувствовал себя «мужчиной». Особое наслаждение Хар-Зиону доставляет возможность захватить со своими приятелями группу арабов и с садистским удовольствием умертвить одного за другим, а последнего отпустить, чтобы тот мог разнести весть о случившемся. И этого убийцу представляют как пример для подражания тот же Даян и генерал Шарон. Хар-Зион окружён славой и вниманием: он даёт многочисленные интервью прессе, радио и телевидению, публикует свои дневники о расправах с арабами.

У Хар-Зиона есть последователи. Недавно офицер резерва израильской армии Эйтан выступил с призывом организовать «добровольческие отряды смерти» из числа военнослужащих для ведения «подпольной войны на арабской территории». Этого «инициативного» офицера удостоил знаком внимания сам министр обороны Перес, который распорядился зачислить Эйтана в «особые подразделения».

Как отмечает иностранная печать, израильской армией движет дух «массового террора», доходящий до открытого проявления политики геноцида. По данным центра по изучению палестинских проблем в Дамаске, израильская военщина несёт прямую ответственность за десятки случаев массового уничтожения арабов. Символом человеконенавистничества израильской военщины стала арабская деревня Дейр Ясин, в которой сионистские отряды устроили кровавую бойню, безжалостно уничтожив все население. В ходе этой «операции» солдаты проявили садизм времён разгула нацистов: 25 беременным женщинам этой деревни они штыками вспороли животы. Та же участь постигла и другую деревню Кафар-Кассем. Старики, женщины и дети были расстреляны за «непослушание». Мужчины, вернувшиеся вечером с полевых работ, застали деревню мёртвой.

Трагические события развернулись летом 1976 года на западном берегу р. Иордан, где против арабов были брошены воинские части, поддерживаемые танками и бронемашинами. Оккупанты из автоматов и пулемётов расстреливали колонны демонстрантов. Число жертв среди мирного населения составило около 100 человек, в их числе были и дети. Десятки борцов за гражданские права были брошены в застенки. Затем волна массовых погромов арабов прокатилась по всей стране.

Израильская военщина в своих кровавых авантюрах не знает границ. Присущий ей дух человеконенавистничества в значительной степени основывается на догмах иудаизма, на некой «богоизбранности» еврейства, которому якобы «всевышний повелел царить в мире». Главный раввин израильской армии так пишет на страницах газеты «Едиот ахранот»: «В результате естественного отбора, происходившего в человеческом сообществе, из всех наций земного шара лишь иудеи были наделены особыми качествами, которые позволили им возвыситься над законами, действующими в природе, во всей вселенной, и приблизиться к высшей ступени человеческих стремлений. Подобный чудесный факт превращает этот народ в центр духа и культуры всего мира, обладающий огромным влиянием на судьбу, прогресс и становление всего рода человеческого».

Характеризуя мировоззрение своих соотечественников, профессор Еврейского университета в Иерусалиме Шахак отмечает, что «большинство евреев в Израиле верит, что лишь они являются человеческими существами, и стало быть, заслуживают доверия, в то время как иноверцы — обычно лгуны, как говорится повсюду в тексте талмуда». Оценка человечества по талмуду является тем моральным фактором, который позволяет израильским солдатам творить кровавые преступления против населения соседних арабских стран, поражающие мировую общественность садизмом, изощрённостью, наглостью, пренебрежением к международным нормам и правам человека.

Разбой и насилие стали естественным способом действий, нормой служебной деятельности израильских военнослужащих. Солдаты и офицеры, идеологически обработанные в духе преданности правящим кругам Израиля, являются активными исполнителями политики геноцида и колониализма по отношению к арабскому населению. Под дулами их автоматов около 2 млн. арабов выдворено с родной земли.

Израильские солдаты и офицеры проявляют неслыханную жестокость на оккупированных территориях. Например, в ходе армейской операции по поиску «красных» (так именуются все те, кто ведёт борьбу против разгула сионизма) был арестовал один человек. А после этого 92 человека, проживающие в том же доме, где и арестованный, включая детей, стариков и больных, были выброшены на улицу, а жилое здание полностью разрушено.

Одной из многочисленных жертв колонизаторской деятельности израильских оккупантов стало сирийское губернаторство Кунейтра. Его население составляло около 150 тыс. человек. «В результате израильской агрессии 1967 года, — пишет журнал «Флаш оф Дамаскас», — в течение шести последующих лет все население губернаторства было согнано со своих мест». Некогда цветущий край с приходом израильских солдат был превращён в каменную пустыню.

Корреспондент «Дейли стар» рисует картину горя жителей Кунейтры, порождённого нашествием израильской военщины: «Когда население после ухода израильских войск вернулось в родные места и пыталось разыскать то, что здесь было оставлено до вражеского вторжения, многие не могли даже узнать места, где когда-то находились их дома — над руинами города стояли стенания и плач».

Вандализм израильских солдат проявляется повсюду, где ступает их нога. Моральный облик израильских солдат характеризует пренебрежение к культуре другого народа, его научным достижениям. Израильский журнал «Хаолам хазе» свидетельствует, что при эвакуации из зоны Суэцкого канала израильские солдаты варварски разрушали знаменитый институт морских исследований в Суэце, разбили аквариумы и растащили дорогостоящие приборы, разграбили лаборатории специальных геологических исследований, нанеся ущерб в несколько десятков миллионов долларов. Они загадили памятники культуры в Исмаилии, уничтожили многие произведения искусств, вывезли в Израиль наиболее ценные сокровища.

Для морально-политического облика израильских военнослужащих характерно также лицемерие профессиональных убийц. Откровенный разбой сопровождается громкими фразами о «миротворчестве». Колонизация и геноцид освящаются иудейскими постулатами благонравия. В начале 1974 года военное руководство Израиля приступило к разработке кампании против Ливана, цель которой достаточно ясно провозгласил бывший в то время министром обороны Даян: «Израиль сделает жизнь в Ливане невыносимой и способен превратить все его южные районы в сплошную пустыню».

Провоцируя начало осуществления этой кампании, военное руководство принесло в жертву израильских детей поселка Маалот. Военные власти приказали войскам атаковать школьное здание, где находилось 90 учеников, удерживаемых в качестве заложников тремя «террористами». Операцию по овладению школьным помещением возглавил начальник генерального штаба Гур, слывший как «большой друг» детей и даже автор детских книжек. Матери жертв Маалоты кричали ему в лицо: «Убийца! Сукин сын!».

Через несколько часов после событий в Маалоте израильская военщина обрушила на ливанские посёлки и города, где были расположены лагеря палестинских беженцев, сотни бомб. Американский журнал «Тайм» писал, что в результате ударов авиации один из лагерей был настолько разрушен, что «напоминал место, расчищенное бульдозерами, которое больше походило на строящуюся дорогу, чем на территорию, предназначенную для жилья людей».

Низкие нравственные качества характеризуют военную верхушку Израиля. Наиболее рельефно они проявились в период острого кризиса, вызванного последствиями октябрьской войны 1973 года. Так, в среде высшего военного руководства началась, по выражению иностранных журналистов, «война генералов». Материалы правительственной комиссии Израиля, занимавшейся расследованием хода войны, полны взаимных обвинений генералов в стратегической бездарности, в неспособности руководить войсками и т. д.

В течение нескольких месяцев «война генералов» была главной темой дебатов в кнессете (израильском парламенте) и в печати. Цель её сводилась к тому, чтобы урвать куш покрупней, занять более высокий пост. Достаточно сказать, что за пять месяцев после октября 1973 года должность начальника генерального штаба несколько раз переходила из рук одного генерала к другому. Под огнём взаимных обвинений производились лихорадочные перемещения в министерстве обороны, генеральном штабе и других высших военных органах. Ещё более ожесточённая борьба разгорелась между отставными генералами за министерские портфели в кабинете министров.

В израильских вооружённых силах широко распространены и такие явления, как убийства, насилие и издевательства, процветают казнокрадство и воровство. Западногерманский журнал «Штерн» сообщал, в частности, что бывший министр обороны Даян образовал даже свой «частный синдикат» по поставке в зарубежные антикварные магазины предметов старины из разграбленных памятников арабской культуры. В целях личной наживы Даян использовал воинские подразделения Израиля, которые поставляли ему награбленные ценности. В 1974—1975 годах были обвинены в коррупции два высокопоставленных сотрудника министерства обороны Израиля Мероп и Иттман, наживавшиеся на военных поставках. В сентябре 1976 года было возбуждено расследование против майора и подполковника (фамилии их в израильской печати не назывались) из того же министерства, оказавшимися «нечистыми на руку». Всего за последние два года, как отмечает корреспондент агентства «Ассошиэйтед пресс», десяткам должностных лиц в армии и министерстве обороны было предъявлено обвинение во взяточничестве и других махинациях с целью личного обогащения.

Дух наживы глубоко проник в сознание большинства израильских солдат, офицеров и генералов. Журнал «Штерн» писал, что израильские офицеры обворовывают своих подчинённых, а солдаты — население оккупированных территорий. В 1974 году в израильской печати сообщалось о «перебоях» в материальном и продовольственном снабжении солдат на Голанских высотах, возникших в результате обогащения офицеров и генералов за счёт армии. В докладе генерального государственного инспектора о проверке готовности военной техники говорилось, что некоторые боевые и транспортные средства были не на ходу по причине отсутствия отдельных частей, в то время как многие офицеры использовали служебные машины в личных целях. В ходе войны 1973 года в израильских госпиталях разворовывались и продавались по высокой цене на чёрном рынке в качестве наркотиков ампулы с обезболивающими средствами, из-за чего многих раненых оперировали без наркоза. Подобные «меркантильные» настроения, как отмечают иностранные журналисты, распространены по всей армии. В вооружённых силах Израиля царит атмосфера бездушия и бесчеловечности в отношениях между начальниками и подчинёнными.

Влияние сионистской идеологии в вооружённых силах Израиля велико, но не безраздельно. Как отмечает зарубежная печать, в армии существуют противодействующие силы: отдельные военнослужащие проявляют недовольство армейскими порядками, политическим курсом, проводимым экстремистскими кругами страны. Газета «Вашингтон пост» писала о состоянии армии после войны в октябре 1973 года — «Моральный дух в вооружённых силах ухудшился. Рядовые-израильтяне, проходившие службу в резервных частях, лишены нормальных условий жизни. Вернувшись из армии они остаются без работы и не имеют возможности продолжать прерванную учёбу».

В израильской печати отмечается, что в последнее время возрастает влияние на военнослужащих взглядов «новой молодёжи». Выросшая в Израиле, она «ставит под сомнение многие устои государства», задаёт вопрос «всегда ли Израиль делает все должным образом» и «всегда ли Израиль прав». Часть молодых израильтян отказывается служить в армии, предпочитая тюремное заключение Палестинское информационное агентство сообщало, что такие случаи не единичны и что среди осуждённых за отказ от военной службы имеются и женщины.

Под воздействием со стороны прогрессивных сил страны некоторая часть военнослужащих начинает сознавать, что, став солдатами, они превратились в орудие несправедливой политики. «В конце концов,—говорил один израильский солдат корреспонденту израильской газеты,— суть в том, что мы стали интервентами, и не важно почему. Важен итог: мы — оккупанты».

Израильское командование принимает меры по «укреплению боевого духа войск», усиливает идеологическую обработку личного состава, проводит чистку от «нежелательных элементов», осуществляет другие репрессивные меры.

Все это свидетельствует о том, что правящие круги Израиля не отказываются от агрессии и разбоя как главного средства достижения своих внешнеполитических целей. Вопреки духу времени они усиливают военные приготовления, нагнетают военный психоз, открыто заявляя о «неизбежности» и «необходимости» подготовки к пятой арабо-израильской войне. Израильские милитаристы ведут подготовку к новым провокациям на Ближнем Востоке, воспитывая личный состав вооружённых сил по сионистским законам разбоя и насилия.

Международная демократическая общественность решительно требует прекращения актов произвола и разбоя израильской военщины на Ближнем Востоке, выступает в поддержку справедливой борьбы арабских народов. СССР вместе с другими социалистическими государствами и прогрессивными силами в других странах ведёт последовательную борьбу за ликвидацию очага войны на Ближнем Востоке, за установление прочного мира на основе уважения прав всех государств и народов этого региона. Генеральный секретарь ЦК КПСС, товарищ Л. И. Брежнев в Отчётном докладе Центрального Комитета XXV съезду партии заявил: «На Ближнем Востоке сейчас нет войны. Но нет там и мира, а тем более спокойствия. И кто отважится поручиться, что пламя военных действий не вспыхнет вновь. Такая опасность будет сохраняться, пока израильские армии остаются на оккупированных землях. Она будет сохраняться, пока лишены своих законных прав и живут в отчаянных условиях сотни тысяч палестинцев, изгнанных со своих земель, и арабский народ Палестины лишён возможности создать своё национальное государство. Прочный мир на Ближнем Востоке требует также, чтобы были гарантированы безопасность всех государств этого района, их право на независимое существование и развитие».
  • alldmi
  • 0
  • 0

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.