Военно - политическая обстановка в Индокитае

Общие военные проблемы /
Важнеишей характерной чертой военно-политической обстановки в Индокитае в настоящее время является стремление народов этого района закрепить успехи, достигнутые в ходе многолетней национально-освободительной борьбы, углубить мирные тенденции, выполнить условия подписанных соглашений и не допустить возобновления войны. В течение двух мирных лет, прошедших после окончания агрессивной войны и их союзников в Индокитае, были достигнуты положительные результаты: прекращены бомбардировки ДРВ, осуществлено разминирование её территориальных вод, произведён обмен военнопленными, выведены иностранные войска с территории Южного Вьетнама и Лаоса, а также корабли 7-го флота США из прибрежных вод Вьетнама, приняты меры по закреплению освобожденных зон в Южном Вьетнаме, созданы коалиционные органы власти в Лаосе. Однако продолжение вооружённой борьбы в Камбодже и не прекращающиеся вооружённые столкновения в Южном Вьетнаме, которые вначале приобрели значительные масштабы, снижают эффективность усилий по закреплению мирных тенденций и вызывают беспокойство мировой прогрессивной общественности. Как отмечает зарубежная печать, потенциальная угроза резкого обострения обстановки в этом районе все ещё не устранена.

В данной статье рассматриваются особенности военно-политической обстановки в Индокитае в 1974 году и некоторые аспекты её развития в первые месяцы 1973 года.

В Лаосе в соответствии с положениями Вьентьянского соглашения о мире (от 21 февраля 1973 года) и протокола к нему (от 14 сентября 1973 года) в апреле 1974 года были сформированы Национальный консультативный политический совет во главе с принцем Суфанувонгом и Временное правительство национального единства во главе с принцем Суванна Фумой. В состав этих равноправных по своему положению коалиционных органов вошло одинаковое количество представителей от вьентьянской стороны и Патриотического фронта Лаоса (ПФЛ), а также несколько человек от нейтральных кругов.

Создание коалиционных органов власти положило начало новому этапу в развитии обстановки в стране. Характерным для этого этапа является постепенное сближение точек зрения сторон на пути установления мира в Лаосе, отказ от курса на вооружённую борьбу и переход к политике достижения своих целей невоенными средствами. В настоящее время значительная часть руководящих деятелей вьентьянской зоны поддерживает, как отмечает зарубежная пресса, мнение Суванна Фумы о невозможности решения лаосской проблемы военным путем, о необходимости сохранения коалиции как более соответствующего нынешним условиям инструмента восстановления мира.

Нынешние коалиционные органы власти (третьи в истории страны) за относительно небольшой период своего существования добились положительных результатов. Под их руководством были разработаны, обсуждены и одобрены документы, имеющие важное значение для политического, социального и экономического развития страны. Так, в документе «Принципы деятельности коалиционных органов власти» сформулированы положения, регламентирующие правовые основы деятельности Национального консультативного политического совета и Временного правительства. В частности, в нем записано, что обе стороны должны выполнять решения коалиционных органов власти в своих зонах до создания постоянных законодательных и исполнительных органов.

В другом документе — «Временной декларации демократических свобод лаосского народа» (одобрена 28 мая 1974 года) изложены основные права и свободы народа, включая свободу слова, печати и выбора места жительства, равенство перед законом, право избирать и быть избранным, право частной собственности и другие. И наконец, в «программе строительства мирного и независимого Лаоса» (принята 24 мая 1974 года) в 18 пунктах сформулированы принципы внутренней и внешней политики страны. Основной задачей внутренней политики считается подготовка и проведение всеобщих выборов в Национальное собрание и сформирование постоянного коалиционного правительства.

В конце 1974 года было принято решение о роспуске Национального собрания. До провидения всеобщих выборов функции законодательного органа страны могут быть возложены па Национальный консультативный политический совет. Во внешнеполитической деятельности главные усилия предусматривается направить на проведение нейтрального курса и установление дружеских отношений со всеми странами на основе принципа равенства и взаимной выгоды.

Значительную работу по реализации условий соглашения о мире проделала Центральная совместная комиссия. Под её руководством были проведены мероприятия по нейтрализации Вьентьяна, где разместилось сейчас Временное правительство, и Луангпрабанга, где находится Национальный консультативный политический совет. Под контролем комиссии были выведены таиландские войска и сокращен американский персонал во вьентьянской зоне, были созданы мобильные группы для маркировки разграничительной линии между войсками сторон в наиболее важных и потенциально опасных в плане возможных вооружённых столкновений местах. Примерная линия прекращения огня делит страну на две части,, из которых под контролем ПФЛ находится около 2/3 территории.

Одной из важных и крайне сложных проблем для коалиционных органов власти является восстановление экономики и улучшение жизненного уровня населения. Многолетняя война нанесла значительный ущерб экономике страны в обеих зонах. А техническая отсталость промышленности, слабость основной отрасли экономики — сельского хозяйства, крайне ограниченные финансовые и материальные внутренние ресурсы не позволяют проводить широкие восстановительные мероприятия. В связи с этим возникают большие трудности в снабжении населения продовольствием, товарами первой необходимости и обеспечении жильем.

Правые экстремистские группировки пытаются использовать эти экономические затруднения для активизации борьбы против представителей патриотов в коалиционных органах власти, стремятся осложнить деятельность Временного правительства национального единства и тем самым сорвать реализацию Вьентьянского соглашения, условия которого правые политические группировки не одобряют. Поэтому в зарубежной печати высказывается мнение.о том, что экстремистские элементы могут организовать выступления против коалиции с целью захвата власти. Наличие в Лаосе довольно значительного количества американского персонала (в аппарате военного атташе 45, в посольстве 60 и в других организациях 345), а также выделение США вьентьянской зоне ассигнований на 1975 финансовый год на военную (55 млн. долларов) и экономическую помощь (45 млн. долларов) создают предпосылки для антиправительственных действий оппозиционных сил.

Однако широкие слои населения поддерживают коалиционные органы власти, которые призваны обеспечить мирное развитие страны. Оценивая обстановку в стране и результаты деятельности коалиционных органов власти, председатель Национального консультативного политического совета принц Суфанувонг в речи на второй сессии совета отметил, что Временное правительство добилось первых успехов в выполнении своих задач в плане стабилизации внутриполитической обстановки, укрепления международного авторитета страны, организации контроля за соблюдением условий прекращения огня, обмена военнопленными и т. д.

«Самой характерной чертой положения в нашей стране в настоящий момент, — сказал принц Суфанувонг, — является борьба всего народа, учащихся, студентов, солдат и полицейских против несправедливости, движение в поддержку Национального консультативного политического совета и Временного правительства… Это движение активно развивается по всей стране. Оно говорит о непоколебимости воли к миру, независимости и свободе всего нашего народа. Эта непоколебимая воля поможет Национальному консультативному политическому совету и Временному правительству выполнить стоящие перед ними исторические задачи».

В Южном Вьетнаме по вине сайгонского режима, поддерживаемого США, реализация условий парижского соглашения о мире (от 27 января 1973 года) встречает серьезные трудности. Деятельность контрольных органов по наблюдению за прекращением огня в сущности парализована.
Двусторонние переговоры представителей сайгонской администрации и Временного революционного правительства РЮВ в Сен-Клу () в апреле 1974 года были прерваны, хотя к этому времени патриоты выступили с новыми конструктивными предложениями Как известно, 22 марта 1974 года ВРП РЮВ выдвинуло на обсуждение сторон план из шести пунктов, который предусматривал проведение следующих мероприятий для успешного выполнения условий парижского соглашения: одновременную отдачу войскам приказа (одинакового содержания) о немедленном прекращении огня на всей территории страны; возвращение сторонами всего захваченного ими военного и гражданского персонала (сайгонские власти до сих пор держат в тюрьмах более 215 тыс. заключенных); немедленное предоставление народу демократических свобод; создание в трехмесячный срок трехстороннего Национального совета по наблюдению за всеобщими выборами; организация и проведение всеобщих выборов через один год после принятия данных предложений; сокращение вооружённых сил обеих сторон.

Зарубежная печать, в том числе и американская, охарактеризовала эти предложения как самый конкретный план, предложенный патриотами со времени подписания парижского соглашения. Прогрессивная мировая общественность поддержала предложения патриотов, справедливо считая, что их реализация внесла бы существенные вклад в дело нормализации обстановки в Южном Вьетнаме и закрепления мирных тенденции в Индокитае. Однако сайгонская администрация отвергла этот план. Основные усилия она направила на проведение своего плана по закреплению сельских районов, усилению борьбы с растущим оппозиционным движением, укреплению личной власти Тхиеу, чистке правительственных учреждений и вооружённых сил от потенциальных противников существующего режима.

В целях усиления контроля в сельских районах сайгонская администрация приняла решение направить в деревни и села около 9 тыс. офицеров в звании «лейтенант» и «капитан» для назначения на должности начальников службы безопасности. В их распоряжение должно быть выделено по 40—50 человек из состава местных сил самообороны для наведения «должного порядка» на местах. Особое значение придавалось быстрейшей реализации этого плана в зоне ответственности 1-го армейского корпуса, т. е. в северной части страны, непосредственно примыкающей к ДРВ и обширному освобожденному патриотами району. Одновременно с этим сайгонские власти пытались изолировать освобожденные зоны ВРП РЮВ путем постепенного захвата не только ничейных территорий, но и важных позиций, опорных пунктов, баз и коммуникаций патриотов. Это предопределило систематический характер вооружённых столкновений, которые наиболее часто имели место в северной и центральной частях страны, а также в районе Сайгона.

На севере страны повышенная боевая активность отмечалась в районах городов Хюэ и Дананга особенно в период с июля по ноябрь 1974 года. Сайгоиское командование неоднократно перебрасывало сюда по воздуху парашютно-десантные войска и морскую пехоту из состава стратегического резерва, которые при поддержке танков и авиации наносили удары по подразделениям Народных вооружённых сил освобождения (НВСО). По оценке иностранных наблюдателей, в июле 1974 года в районе Данацга происходили самые крупные после подписания соглашения о мире вооружённые столкновения. В них приняло участие более 15—20 тыс. человек с обеих сторон и значительное количество бронетанковой техники. Более 60 самолетов сайгонских ВВС обеспечивали непосредственную поддержку своим войскам.

В центральной части страны вооружённые столкновения имели место в провинциях Контум и Плейку, а также на побережье в районе Биньдинь. Основные усилия сайгонских войск здесь были направлены на овладение ранее принадлежащими им опорными пунктами и базами в приграничной полосе, особенно Лемкнь и Плейме. После ряда безуспешных попыток сайгонские войска вынуждены были отказаться от своих намерений. Постепенно они отошли к окраинам Контум и Плейку. На побережье НВСО наносили удары по сайгонским войскам, пытавшимся проводить операции по «умиротворению» населения, а также подвергали огневым налетам аэродромы, склады и различные военные объекты противника в Нятранге, Фанранге и других населенных пунктах.

В районе Сайгона боевые действия велись крупными силами с участием танков и авиации. Как правило, они носили упорный и затяжной характер. Особо напряженная обстановка сложилась в мае—сентябре 1974 года в районе Бенкат (45 км севернее столицы). Войска патриотов, отражая атаки сайгонскнх войск, пытавшихся оттеснить их к северу от столицы, постепенно подошли к окраинам Бенкат и овладели несколькими опорными позициями противника, создав реальную угрозу городу, который занимает важное место в системе обороны столицы. Опасаясь за северные подступы к Сайгону, южновьетнамское командование срочно перебросило сюда дополнительные силы. Усиленная группировка сайгонских войск в течение длительного времени пыталась окружить и уничтожить подразделения НВСО в районе Бенкат. Авиация противника ежедневно наносила мощные удары не только по боевым порядкам и позициям патриотов, но и по населенным пунктам, расположенным в освобожденной зоне. Особо интенсивно наносились удары по Локнииь (120 км севернее Сайгона), самому крупному населенному пункту в освобожденной зоне. В свою очередь патриоты несколько раз подвергли обстрелу авиабазу Биснхоа, в результате чего было уничтожено или повреждено несколько самолетов и вертолетов и взорваны склады с боеприпасами и горючим.

В конце 1974 года резко повысилась боевая активность войск сторон в дельте р. Меконг. По данным зарубежной прессы, в «битве за рис» обе стороны использовали значительные силы и средства. В наиболее напряженные дни, как отмечали некоторые иностранные наблюдатели, потери сторон достигали 800—1000 человек убитыми и ранеными, было взорвано несколько десятков мостов, уничтожено много различных военных объектов, опорных пунктов, позиций.

Систематические вооружённые столкновения не позволяют проводить восстановительные работы и пагубно сказываются на сельском хозяйстве. Как отмечает зарубежная пресса, перспективы восстановления промышленности и сельского хозяйства представляются весьма мрачными. Согласно официальным данным, в течение 1973—1974 годов цены на товары первой необходимости и продовольствие повысились более чем вдвое. Индекс стоимости жизни только в первом квартале 1974 года возрос на 22%. Финансы страны находятся в крайне тяжелом положении. «Сайгонское правительство,— писала газета «Нью-Йорк таймс» 19 апреля 1974 года,— скрывает ничтожную цифру своих запасов иностранной валюты, которые сократились до 80 млн. долларов, что примерно равно стоимости импорта за один месяц». Надежды деловых кругов сайгонской зоны на пополнение финансов за счет поступлений от промышленной добычи нефти в ближайшие 3—4 года, как считают иностранные специалисты, вызывают большие сомнения, так как пока пробурены лишь первые разведочные скважины. Армия безработных постоянно растет. В настоящее время в Южном Вьетнаме насчитывается более 1 млн. полностью или частично безработных, что составляет десятую часть работоспособного населения.

Невыполнение соглашения о прекращении огня, серьезные экономические и финансовые трудности, важные социальные проблемы усилили движение против режима Тхиеу. В 1974 году во многих городах, включая столицу, проходили массовые выступления различных слоев населения, которые были подавлены полицией и войсками. Чтобы успокоить общественное мнение и воспрепятствовать дальнейшему росту антиправительственных выступлений, сайгонские власти проводи ти семинары по всей стране, на которых разъяснялась позиция правительства и президента Тхиеу по важнейшим аспектам внутренней и внешней политики. Затем начались перестановки в правительстве и чистка в вооружённых силах. В правительстве было заменено четыре министра (информации, финансов, торговли и промышленности, сельского хозяйства) и проведена реорганизация ведущих министерств. Из вооружённых сил сначала было уволено 11 генералов (включая министра обороны и заместителя начальника генерального штаба), а затем ещё 377 офицеров и генералов, в том числе три командира корпуса (из четырех имеющихся в стране), несколько командиров дивизий и полков. Официальной причиной массовых увольнений была названа борьба с коррупцией, которая глубоко проник та в армию и стала серьезно сказываться на её боеспособности.

Подобная чистка государственного аппарата была проведена и в конце марта 1975 года.

Подъем антиправительственного движения способствовал созданию ряда новых организаций, комитетов и ассоциаций, к важнейшим из которых можно отнести: «Народную организацию борьбы за выполнение парижского соглашения», «Народное движение против коррупции», «Силы национального примирения», «Комитет борьбы за свободу печати», «Народный фронт борьбы с голодом». Однако необходимо отметить, что оппозиционные силы разрознены, ведут борьбу с разных направлений, не имеют четкой и ясной программы действий. Это ослабляет их удары по сайгонскому режиму и дает ему возможность своевременно принимать меры против наиболее опасных в данный момент организаций и отдельных деятелей.

Большую помощь и поддержку режиму Тхнеу продолжают оказывать Соединённые Штаты. Они заверяют, что не изменят отношения к Южному Вьетнаму и будут продолжать оказывать ему военную и экономическую помощь. По данным американского журнала «Пидочайна тудей» (июль—сентябрь 1974 года), американская военная и экономическая помощь сайгонскому режиму составила в 1974 году более 1,5 млрд. долларов. На 1975/76 финансовый год администрация США намечала оказать Южному Вьетнаму военную помощь в сумме 1,6 млрд., а экономическую—910,6 млн. долларов, а конгресс сократил до 0,7 и 0,5 млрд. долларов соответственно. В счет этих сумм сайгонским вооружённым силам в нарушение парижского соглашения поставляются самолеты и вертолеты, танки и бронемашины, орудия и минометы, боеприпасы и различное военное имущество. В учебных заведениях США ускоренными темпами подготавливаются специалисты и командный состав для южно-вьетнамских вооружённых сил. Для демонстрации силы США периодически направляют в прибрежные воды Вьетнама ударные авианосцы и боевые корабли из состава 7-го флота. Например, в течение нескольких дней ноября и декабря 1974 года атомный ударный авианосец патрулировал на широте Дананга, подобно тому, как это было в годы агрессивной войны США против народов Индокитая.

Систематические нарушения сайгонским режимом условий подписанного соглашения, репрессии против прогрессивных организаций и оппозиционных сил, ухудшение экономического положения населения резко осложнит обстановку в стране в начале 1975 года. Количество вооружённых столкновений между патриотами и частями сайгонского режима заметно возросло. Участились антиправительственные выступления населения в крупных городах, находящихся под контролем клики Тхнеу. В этих условиях Народные вооружённые силы в марте 1975 года перешли к активным наступательным действиям сначала южнее демилитаризованной зоны, затем в центральной части страны и в районе Сайгона.

В результате натиска Народных вооружённых сил освобождения, действий партизан и одновременного восстания жителей городов и сельских районов Центрального плато и прибрежных районов против сайгонского режима за первые три месяца этого года освобождено 18 провинций. Силы освобождения теперь полностью контролируют густонаселенные районы побережья между 17-й и 11-й параллелями. Половина 20-миллионного населения Южного Вьетнама и около 80% его территории находятся в зоне контроля ВРП РЮВ.

Наступление НВСО развивается успешно. Сайгонские войска панически отступают, неся большие потери в живой силе и технике. Десятки тысяч солдат и офицеров, недовольных режимом Тхиеу, переходят на сторону Народных вооружённых сил. Местное население восторженно встречает своих освободителей, оказывая им всемерную поддержку.

Под предлогом возможной эвакуации сайгонских войск к берегам Южного Вьетнама были направлены американские суда. Эта акция вызвала резкое осуждение американской общественности и печати. ВРП РЮВ квалифицировало её как ещё одно серьезное нарушение парижского соглашения, как грубое посягательство на право самоопределения народа Южного Вьетнама, как провокацию против вьетнамского народа.

На состоявшемся 28 марта этого года совместном заседании Консультативного совета и Временного революционного правительства Республики Южный Вьетнам мартовские победы южновьетнамской революции расценены как стратегически важный перелом в развитии обстановки в Южном Вьетнаме. На заседании были обсуждены неотложные меры по быстрейшей стабилизации всех сторон жизни на обширных территориях, перешедших под контроль патриотов.

Стремясь закрепить достигнутые успехи, ВРП РЮВ призывает народ Южного Вьетнама и его вооружённые силы вести решительное наступление на сайгонский режим, поднимать восстание, ослаблять вражескую армию, разрушать аппарат сайгонской администрации, брать власть в свои руки. В обращении к населению городов, контролируемых сайгонской администрацией, ко всем организациям так называемой «третьей политической силы» предлагается сплотиться в решительной борьбе за свержение Тхису, за создание в Сайгоне такой администрации, которая на деле стремилась бы к миру, демократии, национальному согласию и строго соблюдала парижские соглашения.

Крупные победы, одержанные Народными вооружёнными силами освобождения в ходе мартовского наступления, вселяют надежды среди южновьетнамского населения на то, что дни реакционного антинародного режима Тхиеу сочтены, что недалек тот день, когда в Южном Вьетнаме наступит действительный мир и будут созданы реальные условия для постепенного мирного объединения обеих частей Вьетнама в единое государство.

В Камбодже инициатива в боевых действиях находилась в руках патриотов. Основные усилия Армии национального освобождения Камбоджи (ЛНОК) были сосредоточены в районе столицы, которая уже в течение длительного времени находится в блокаде, хотя пномпеньский режим имеет здесь более 60% своих вооружённых сил. Вокруг столицы камбоджийское командование с помощью американцев создало оборонительные рубежи, на которых имеются крупные и мелкие опорные пункты, инженерные сооружения и различного рода препятствия. Заранее подготовленные рубежи обороны, а также наличие вокруг Пномпеня обширной зоны рисовых полей и заболоченных участков местности серьезно затрудняют ведение наступательных действий.

В начале 1974 года подразделения АНОК атаковали южный участок обороны столицы, овладели позициями противника п вышли на ближайшие подступы к городу в районе Такмау (в 5- 6 км южнее Пномпеня). Захватив на огневых позициях 105-мм американские гаубицы, патриоты начали систематический обстрел военных объектов в столице и на её окраинах. Дальнейшее продвижение патриотов на этом направлении было остановлено непрерывными контратаками пномпеньских войск, поддерживаемых танками и авиацией.

В марте 1974 года усилия патриотов были сосредоточены на северо-западном направлении от столицы, где они окружили населенные пункты Удонг (в 40 км от Пномпеня) и Лонгвеп. Овладев этими городами, патриоты смогли полностью блокировать дорогу № 5 и участок р. Тонле-сап, по которым осуществлялись переброски продовольствия из провинции Баттанбанг в столицу (примерно по 40 тыс. т в месяц), а также создать условия для активизации наступательных действий на северном участке обороны столицы. Здесь, в междуречье Тонлесап и Меконга, патриоты захватили ряд позиций противника и приблизились к столице. Затем патриотические силы начали наступательные действия на восточном берегу р. Меконг, где они нанесли удары по окруженным гарнизонам в Прейвенг (50 км восточнее столицы), Банам и другим, а также в междуречье Меконга и Бассак. Бои в этих районах носили упорный характер. Пномпеньское командование перебрасывало по воздуху подкрепления осажденным гарнизонам и активно использовало авиацию для нанесения ударов по боевым порядкам АНОК.

В результате успешных действий патриотов с разных направлений к маю 1974 года Пномпень был окружен, все шоссейные дороги находились под контролем АНОК, артиллерийские обстрелы столицы стали обычным явлением повседневной жизни. Доставка в город продовольствия, горючего, боеприпасов и всего необходимого осуществлялась по воздуху. Ежедневно американские самолеты С-130 совершали по нескольку рейсов из Таиланда, перебрасывая грузы на аэродром Пачен-тонг. Речные караваны транспортов при поддержке авиации прорывались по р. Меконг, неся потери от огня патриотов.

Во второй половине 1974 года патриоты нанесли удары по периферийным гарнизонам пномпеньских войск в Сиемреап (230 км северо-западнее столицы) и Кампонгчам (80 км северо-восточнее), Свайриенг (110 км юго-восточнее) и Такео (60 км юго-западнее). Характерным для действий войск АНОК является быстрое сосредоточение сил на избранном направлении, нанесение неожиданные для противника ударов, особенно в ночное время, маневр силами и средствами в ходе наступления. Командование АНОК стремилось сосредоточить главные усилия на каком-либо одном участке фронта (направлениь), чтобы вынудить пномпеньское командование перебрасывать туда подкрепления с других участков. тем самым ослабляя их. По слабым местам патриоты и наносит затем мощные удары. В результате таких действий усилия пномпеньских войск распылялись по многим направлениям и гарнизонам, где они вынуждены были обороняться. Лишь на некоторых направлениях им удалось захватить инициативу в боевых действиях в свои руки. Так, сосредоточив в одном месте до 5 тыс. человек с бронетанковой техникой и артиллерией, лонноловские войска сначала захватили небольшой плацдарм, а затем овладели в ожесточенных и кровопролитных боях Удон-гом и Лонгвен на северо-западе от столицы. Им также удалось провести прочесывание местности юго-западнее Пномпеня между дорогами № 2 и 3 и оттеснить патриотов в этом направлении.

В первые месяцы 1975 года обстановка на фронтах Камбоджи несколько изменилась. Патриотам удалось нанести ряд ударов по войскам противника, вернуть Удонг и Лонгвен, овладеть восточным берегом р. Меконг южнее Неоклуонг, заминировать фарватер реки и воспретить переброски грузов в столицу водным путем. Переброски по воздуху также часто прерываются, так как патриоты систематически обстреливают из орудий столичный аэродром. Положение в Пномпене к апрелю этого года серьезно осложнилось. Столица находится в осаде, запасы продовольствия, медикаментов, горючего, боеприпасов крайне ограничены. Население и армия испытывают большие лишения и трудности. Цены на товары первой необходимости баснословно возросли. Глава обанкротившегося пномпеньского режима Лон Нол с большой группой генералов и политически деятелей вынуждены были в конце марта покинуть страну. В связи с этим политические обозреватели зарубежной печати высказали мнение о возможности начала политических переговоров в Камбодже с целью прекращения войны.

Таким образом, если лаосский народ в ходе многолетней национально-освободительной борьбы добился мира, то в Южном Вьетнаме и Камбодже пока ещё сохраняется напряженная обстановка, так как не прекращается вооружённая борьба. В течение двух последних лет патриоты этих стран добились значительных успехов в ходе национально-освободительной борьбы, но главную задачу — установить действительный мир — они ещё не решили. Мировая прогрессивная общественность уверена, что мужественная и героическая борьба южновьетнамского и камбоджийского народов принесет им заслуженную победу и на всей территории Индокитая наступит мир.
  • alldmi
  • 0
  • 0

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.