Заграждения на автомобильных дорогах ФРГ

Военная экономика /
В планах инженерного оборудования Центрально-Европейского ТВД командование важное место отводит заблаговременной подготовке на автомобильных дорогах заграждений, которые рассматриваются как составная часть планируемых зон заграждений, разрушений и затоплений. Ответственность за подготовку таких заграждений возлагается на территориальные войска бундесвера.

Непосредственное участие в создании на автомобильных дорогах заграждений принимают подразделения и части строительства и обслуживания укрепленных районов. Они выполняют следующие задачи:

  • взаимодействуют с командными инстанциями и гражданскими властями при планировании, рекогносцировке, устройстве и приемке заблаговременно подготавливаемых очагов разрушений;
  • осуществляют контроль за выполнением строительных работ по сооружению минных колодцев, камер, складов ВВ;
  • содержат подготовленные заграждения;
  • ведут учёт размещения подготовленных очагов разрушений;
  • определяют потребности в подрывных средствах для создания зон разрушений;
  • оказывают поддержку войскам при проведении учений в районах объектов (очагов) разрушений;
  • производят инженерное описание планируемых зон заграждений.

По сведениям иностранной печати, к настоящему времени на основных западногерманских автомобильных магистралях, особенно вдоль восточной границы, выполнены основные мероприятия по подготовке к созданию нескольких сот очагов разрушений в местах пересечения автодорог с водными преградами (реками, каналами), в узлах (развязках дорог, на въездах (выездах) в туннели, в дефиле (горных перевалах, теснинах, долинах) и местах, где затруднён объезд.

К объектам разрушений относятся в первую очередь мосты, плотины, по которым проходят дороги, дорожное полотно (в местах насыпей и выемок), путепроводы и другие дорожные сооружения. Наибольшее внимание уделяется подготовке участков разрушений на скоростных автомобильных магистралях.
В зарубежной печати сообщалось о подготовке очагов разрушений на государственных автострадах Кассель— Вупперталь, Брауншвейг—Хильдесхейм, Кассель—Падеборн, Падеборн—Оснабрюк, Марбург—Ольпе—Кёльн и других, а также об устройстве камер для разрешения плотин на реках Эдер, Мене, Зорн, Листер и некоторых автомобильных мостов через реки Фульда и Рейн.

По сообщениям иностранной печати, в очаге разрушения на автодороге может быть несколько минных колодцев (камер). Количество их зависит от планируемой степени разрушения объекта и условий объезда в этом районе.

Обычно минные колодцы имеют глубину 5 — 6 м. (иногда до 10 м.) и внутренний диаметр 0,6—0,8 м. (см. рисунок). Их стенки облицованы железобетонными трубами. На дне колодца может устанавливаться фильтрационное устройство, а в его верхней части — оголовок с металлической крышкой и отводы (канаты) в трубах для прокладки сетей подрыва фугасов. Отводы могут выводиться в сторону откосов или в полосу отвода дороги. К настоящему времени, как сообщалось в иностранной печати, сооружено несколько тысяч минных колодцев такого типа. Расстояние между колодцами зависит от ширины дороги, типа грунтов в основании насыпи (выемки) и характера местности.

Устройство минного колодцаУстройство минного колодца

Правилами проектирования предусматриваются следующие расстояния между минными колодцами (с учетом закладки в них зарядов по установленным нормам: в твёрдых скальных породах — 18 м.; в скальных породах средней крепости — 20 м.; в утрамбованных грунтах — 22—24 м. На автодорогах с многополосным движением они могут размещаться поперек дороги парами или в шахматном порядке.

Для устройства разрушений на автомобильных дорогах инженерные войска бундесвера могут использовать различные стандартные заряды и взрывчатые вещества. Снаряжать минные колодцы предусматривается преимущественно стандартными зарядами типа DM41 (или DM41A1), из которых составляется фугас.

Заряды DM41 предназначены для взрывов на выброс при устройстве воронок, а также для разрушения крупных объектов, например мостов, плотин, ВПП аэродромов. Они изготовляются в форме цилиндра весом 26 кг. Каждый заряд имеет по два промежуточных детонатора с запальными гнездами. Два сквозных 26-мм отверстия в корпусе заряда используются для опускания его в минный колодец (камеру) и закрепления в транспортной упоковке. R минные колодцы заряды могут подаваться вручную или с использованием грузоподъемных приспособлений прямо с транспортных средств.

Взрыв фугасов в очагах разрушений планируется осуществлять по радио, по проводам или с помощью специального механизма по истечении заданного срока замедления. Наиболее типовым считается взрыв фугасов с использованием электровзрывных сетей и сетей из детонирующего шнура.

Для затруднения разминирования минных колодцев могут использоваться различные элементы неизвлекасмости (разгрузочного, вибрационного действия и т. д.).

Воронки от взрыва фугасов на автострадах предусматривается минировать путем установки групп противотанковых и противопехотных мин в навале грунта в пределах воронок и вблизи разрушений. Расстояние между кромками образующихся смежных воронок должно быть примерно 6 м. в твердых грунтах и 8 м. в утрамбованных. Считается, что такое размещение воронок и их минирование должны затруднить ведение разведки, использование штурмовых мостовых средств, бульдозеров, танков и другой техники. По опыту некоторых учений бундесвера на ликвидацию последствий разрушения на автомобильной дороге сапёрному подразделению, оснащенному дорожно-землеройной техникой, требовалось до 2—3 ч.

К важным объектам, заблаговременно подготавливаемым к быстрому разрушению, относятся автомобильные мосты на крупных и средних водных преградах и на реках с труднопроходимыми поймами. В этих объектах у береговых устоев могут устраиваться минные колодцы, аналогичные описанным выше, а также оборудоваться зарядные камеры (в опорах и пролётных строениях). Чтобы с помощью взрыва нескольких кумулятивных удлиненных зарядов тина DM19 и DM2S быстро разрушить пролётные строения, над ними заблаговременно подготавливаются установочные приспособления, а также в некоторых случаях закрепляются каркасные ёмкости для закладки обычных зарядов. В районах разрушенных мостов, в береговых устьях и других местах предусматривается установка потайных зарядов, в том числе и радиоуправляемых, чтобы затруднить противнику проведение восстановительных работ.

Специалисты бундесвера подчеркивают, что заграждения на автомобильных дорогах могут быть приведены в боевое положение малыми силами и в короткие сроки. Например, сапёрный взвод в состоянии за несколько часов подготовить к разрушению участок автострады длиной 50 м. в месте заблаговременно подготовленного очага разрушений. Без предварительной подготовки на выполнение этой же задачи сапёрной роте потребовалось бы 24 — 36 ч.

Подрыв фугасов в минных колодцах предусматривается осуществлять в ходе боевых действий в соответствии со складывающейся оперативно-тактической обстановкой и замыслом командования на бой (операцию).

По сообщениям иностранной печати, на отдельных, наиболее важных участках автомобильных дорог ФРГ не исключается применение ядерных фугасов.

Подразделения и части инженерных войск бундесвера и других армий НАТО в ходе войсковых учений обучаются устройству разрушений на автомобильных дорогах. Так, на учениях инженерных подразделении центральной группы армий НАТО «Цетекс-71», «Цетекс-73» и других отрабатывались приёмы быстрой установки в минные колодцы фугасов для создания очагов разрушении.
  • alldmi
  • 0
  • 0

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.