Военно-воздушные силы ФРГ

Военно-воздушные силы /
Военно-политический курс определяется главным образом участием её в агрессивном блоке . В тесном контакте с правящие круги ФРГ выступают за укрепление Североатлантического союза и наращивание его боевой мощи. Вместе с тем они пытаются занять главенствующее положение в нем для оказания определяющего влияния на решение важнейших политических проблем в Европе. Чтобы достичь своих целей, руководство ФРГ принимает определённые меры по обеспечению качественного и количественного превосходства своих войск над армиями других западноевропейских государств.

В последние годы в ВВС ФРГ, как и в других видах вооруженных сил, проведены крупные реорганизационные мероприятия, принята обширная программа переоснащения авиационных и ракетных частей и подразделений новой техникой и более совершенным оружием. Все это ведёт к увеличению военных расходов страны и усилению гонки вооружений, что идёт вразрез с требованиями демократической общественности о дальнейшей разрядке напряжённости в Европе.

Задачи ВВС ФРГ определяются требованиями принятой в НАТО стратегии «гибкого реагирования». Как неоднократно подчеркивали иностранные военные специалисты, авиация бундесвера призвана в случае войны наносить ядерные удары, оказывать авиационною поддержку сухопутным войскам и ВМС, изолировать поле боя, обеспечивать прикрытие войск и важных объектов от ударов воздушного противника, перебрасывать по воздуху войска и грузы в пределах ТВД и вести воздушную разведку в оперативно-тактической глубине.

Структура и организация ВВС ФРГ


С апреля 1971 года ВВС перешли на новую организационную структуру аналогичную структуре других стран НАТО. Во главе военно-воздушных сил стоит инспектор (командующий), подчиняющийся министру обороны и генеральному инспектору бундесвера. Он руководит соединениями и частями через главный штаб, который состоит из семи отделов: личного состава и боевой подготовки (1 отдел), военной разведки (II), управления ВВС (III), организационный (IV), службы тыла (V), планирования (VI) и систем оружия (VII).

Инспектору ВВС через главный штаб подчиняются: тактическое авиационное командование (ТАК), командование материально-технического обеспечения (МТО) и управление по общим вопросам. Штабы командовании находятся на авиабазе Ван.

В ВВС насчитывается около 111 000 человек.

Общая схема организации ВВС ФРГ приведена на рис. 1.

Общая схема организации ВВС ФРГ
Рис. 1. Общая схема организации ВВС ФРГ

Тактическое авиационное командование является высшим оперативным соединением ВВС (численность личного состава около 53 000 человек).

Штаб командования обеспечивает поддержание в постоянной боеготовности частей и соединений, решает вопросы подготовки их к боевым действиям и осуществляет взаимодействие с руководящими органами НАТО. В своей повседневной деятельности штаб руководит боевой подготовкой частей и соединений в соответствии с директивами министра обороны и указаниями командования НАТО, планирует и проводит национальные учения и мероприятия на случай мобилизационного развёртывания ВВС, организует контрразведывательную работу и охрану частей и соединений, распределяет бюджетно-финансовые средства.

По данным зарубежной печати, ТАК включает 1-ю и 3-ю дивизии авиационной поддержки (штабы в Лаутлинген и Калькар соответственно), 2-ю и 4-ю авиационные дивизии ПВО (Биркенфельд и Аурих) и учебное командование ВВС ФРГ в США (Форт Блисс, штат Техас).

В дивизиях авиационной поддержки находятся:

  • 31, 32, 33, 34 и 36-и истребительно-бомбардировочные авиационные эскадры (по две эскадрильи), включающие 180 самолётов F-104G (на две из них возложены задачи по завоеванию превосходства в воздухе);
  • 41, 42, 43 и 44-я легкие боевые авиационные эскадры (по две эскадрильи) — 168 самолётов G.91 (рис. 2);
  • 51-я и 52-я разведывательные авиационные эскадры (по две эскадрильи) — 60 самолётов RF-4E «Фантом» 2 (рис. 3);
  • 1-я и 2-я эскадры оперативно-тактических ракет 1А (по 36 пусковых установок)
.


Самолёты G.91 в полётеРис. 2. Самолёты G.91 в полёте

В авиационных дивизиях ПВО имеются:

  • 71-я и 74-я истребительные авиационные эскадры (по две эскадрильи) — 60 самолётов F-4F 2;
  • 2, 13 и 14-й полки ЗУР (по два дивизиона — в каждом: по четыре батареи, в батарее девять ПУ);
  • 1, 3 и 4 и полки ЗУР (по три дивизиона — в каждом по четыре батареи, в батарее шесть ПУ);
  • 31, 32, 33 и 34-й полки радиолокационного обеспечения и связи, имеющие семь центров управления. В распоряжении последних 10 РЛС и два подразделения обнаружения низколетящих целей, каждое из которых имеет 24 РЛС MRDR 30.

Разведывательный самолёт RF-4E «Фантом» 2
Рис. 3 Разведывательный самолёт RF-4E «Фантом» 2

Кроме того, в упомянутых выше дивизиях числится ряд вспомогательных частей и подразделений.

Всего в ТАК насчитывается 468 боевых самолётов (часть из них — носители ядерного оружия), 72 ПУ ракет «Першинг» 1А, 216 ПУ ЗУР «Найк-Геркулес» и 216 ПУ ЗУР «Хок».

Учебное командование ВВС ФРГ в США (три учебные эскадрильи п ракетная школа) предназначено для подготовки специалистов в области авиационной и ракетной техники.

Командование материально-технического обеспечения ведает организацией закупок и ремонтом авиационного оружия и техники, снабжением ими боевых частей и подразделений, а также обеспечением личного состава всеми видами довольствия.

В командовании МТО созданы группы МТО «Север» и «Юг», которые имеют части и подразделения, занимающиеся вопросами снабжения, и два полка связи. Каждой группе выделена определенная зона действия.

Штаб командования занимается контролем за своевременным обеспечением авиационных частей и подразделений материально-техническими средствами, боеприпасами и вооружением, планированием снабжения и пополнением запасов, а также организацией перспективных разработок авиационной техники, оружия и развертыванием оборудования связи для руководства полетами.

Информационная служба командования имеет центральную ЭВМ, которая может хранить в памяти 2 500 000 наименований предметов МТО. В настоящее время в ней заложено 690 000 таких наименований. В распоряжении командования находятся 28 складов. Его транспортные средства используются для перевозки грузов между центральными и полевыми складами, а также между полевыми складами и боевыми частями. Численность личного состава командования около 26 000 человек.

Управление по общим вопросам организует руководство и контроль за деятельностью частей и подразделений ВВС, подготовку для них кадров, а также отвечает за воздушные перевозки грузов и техники в интересах всех видов вооруженных сил. Ему подчинено транспортное авиационное командование (около 5000 человек), которое объединяет две транспортные авиационные эскадры (по две эскадрильи) и вертолётную эскадру. На их вооружении соответственно находятся 72 военно-транспортных самолёта С-160 и 92 вертолёта UH-1D. Помимо этого, в составе командования на авиабазе Ван находится отдельная авиационная группа (эскадрилья) специального назначения министерства обороны, в которую входят: четыре самолёта Боинг 707, восемь HFB-520 «Ганза», три С-140 и три 440.

В случае необходимости ТАК ВВС и транспортное авиационное командование могут быть усилены двумя эскадрильями самолётов G.91, эскадрильями (по одной) самолётов F-104G, С-160 и вертолётов UH-1D лётных училищ ВВС ФРГ, а также двумя эскадрильями самолётов F-104G из учебного командования ВВС ФРГ в США.

Связь ВВС ФРГ с военными органами НАТО


Деятельность ВВС ФРГ, как и ВВС США в Европе, тесно связана с НАТО. По данным иностранной печати, командующий ТАК не является членом какого-либо руководящего органа НАТО, но представляет свои ВВС в штабе верховного главнокомандующего объединёнными вооруженными силами блока в Европе по тем вопросам, которые не входят в компетенцию министра обороны страны. Штаб ТАК в рамках блока участвует в выработке единых взглядов на боевое применение авиации и разработке в связи с этим соответствующих наставлений и инструкций, а также занимается обработкой и оценкой разведывательной информации, разработкой требований и нормативов по боевой подготовке личного состава.

Штабу ТАК дано право вступать в контакт со штабами объединённых ВВС НАТО по вопросам стандартизации, боевой подготовки частей и соединений, проведения учений и обучения личного состава.

Основные силы ТАК, выделенные в распоряжение командования НАТО, входят в состав 2 ОТАК и 4 ОТАК, которые размещены на Центрально-Европейском ТВД.

2 ОТАК включает 3-ю дивизию авиационной поддержки, а 4 ОТАК — 1-ю дивизию авиационной поддержки ВВС ФРГ.

В распоряжении ВВС объединённого командования в зоне Балтийских проливов находятся разведывательная и легкая боевая авиационные эскадры.

Силы и средства ПВО ФРГ являются неотъемлемой частью объединённой системы ПВО НАТО в Европе. Территория страны включена в Центральною зону, которая разделена на район ПВО 2 ОТАК (оперативный центр в Маастрих, ) и район ПВО 4 ОТАК (Киндсбах, ФРГ). От ВВС ФРГ для ПВО Центральной зоны выделено шесть дивизионов ЗУР «Найк-Геркулес», девять дивизионов ЗУР «Хок» и четыре истребительные авиационные эскадрильи ПВО (всего 432 ПУ ЗУР и 60 истребителей ПВО).

Боевая подготовка авиационных частей и подразделений ВВС ФРГ проводится с целью поддержания их в постоянной боевой готовности. В зарубежной печати сообщалось, что подготовка организуется национальным командованием в соответствии с требованиями оперативных планов НАТО. Проходит она в форме индивидуальной тренировки экипажей, соревнований и учений. Кроме того, часто устраиваются всевозможные инспекционные проверки. Значительное место в программе подготовки экипажей занимают:

  • борьба с низколетящими целями;
  • бомбометание по малоразмерным объектам;
  • перехват воздушных целей на малых и больших высотах.

Согласно планам боевой подготовки командование ВВС ФРГ ежегодно организует учебные пуски ракет «Першинг» 1А на полигоне США Уайт-Сэндз, штат Нью-Мексико. Тренировки личного состава подразделений ЗУР проходят на ракетном полигоне НАТО «Намфи» (о. Крит).

В совместных учениях с сухопутными силами авиация отрабатывает задачи непосредственной авиационной поддержки. Например, в учениях ФРГ «Шнеллер вексель» (сентябрь 1974 года) принимали участие 1-я дивизия авиационной поддержки и 2-я авиационная дивизия ПВО. В ходе учений проверялось взаимодействие авиации с сухопутными войсками в сложной, быстро меняющейся обстановке. самолёты ПВО вели борьбу с низколетящими воздушными целями. Ежедневно совершалось около 500 самолёто-вылетов.

Особенно большое значение для повышения боеготовности экипажей имеют учения и маневры НАТО. Практически в каждом из них в той или иной степени участвуют силы и средства ТАК ВВС ФРГ.

В 1974 году проходили наиболее крупные учения НАТО (с участием 2 и 4 ОТАК) под условным наименованием . В них особое внимание уделялось действиям истребительно-бомбардировочной авиации с передовых аэродромов. С этой целью несколько эскадрилий самолётов G.91 ВВС ФРГ и самолётов других стран блока были перебазированы на полевые аэродромы. Во время учений авиация оказывала непосредственною авиационную поддержку сухопутным войскам.

Задачи противовоздушной обороны решались на учениях «Крэк форс» и .

Часть сил истребительной авиации ПВО и подразделений ЗУР несёт круглосуточное боевое дежурство.

Приведенные выше примеры свидетельствуют о том что авиационные подразделения ФРГ постоянно совершенствуют свою боевую готовность, используя для этого различные формы и методы.

Развитие ВВС ФРГ


Перспективными планами строительства ВВС предусматривается перевооружить боевые подразделения новой авиационной техникой к началу 80-х годов. Одновременно будет продолжено совершенствование материальной части наземных средств ПВО, а в последующем боевые и вспомогательные средства ВВС будут поддерживаться в боеготовом состоянии за счёт выполнения программы модернизации.

Согласно этим планам в 1975 году истребительные авиационные эскадры полностью перевооружены самолётами F-4F «Фантом» 2 американского производства. С 1976 по 1979 год самолёты G.91, предназначенные для непосредственной авиационной поддержки и ведения разведки, предполагается заменить самолётами (производство ФРГ и Франции), которые проходят в настоящее время летные испытания. В 1978 — 82 годах вместо истребителей-бомбардировшиков F-104G планируется получить самолёты (производство ФРГ, Великобритании и Италии), которые также находятся в стадии испытании. После выполнения программы перевооружения в составе ВВС будут находиться две эскадры разведчиков RF-4E (60 единиц), две эскадры истребителей F-4F (60), две эскадры штурмовиков «Альфа Джет» (72), две эскадры истребителей-бомбардировщиков F-4F (60) и предположительно четыре эскадры истребителей-бомбардировщиков «Панавиа-200» (120).

Новые самолёты планируется оснастить более совершенным оружием. Для самолётов «Панавиа-200» и «Альфа Джет» фирма «Маузер» разрабатывает 27-мм пушку с безгильзовыми боеприпасами. Помимо этого, создаются УР класса «воздух — земля» и кассета BD-1, снаряженная бомбами.

По заданию ВВС фирма «Мессершмитт-Бёльков-Блом» работает над созданием тяжелой УР класса «воздух—земля». За основу взята УР «Юмбо» с телевизионной командной системой наведения. Её вес 1100 кг. Носителями таких ракет будут самолёты «Панавиа-200». Предполагается иметь на вооружении и более легкую УР. В качестве варианта рассматриваются американские УР «Буллдог» и с лазерными и телевизионными системами наведения.

Кассета BD-1, известная также под наименованием «Штребо», разрабатывается фирмой «Мессершмитт-Бёльков-Блом» для использования против бронетанковой техники на марше или в районах сосредоточения. Кассета будет состоять из четырех секций (в трех секциях разместятся бомбы, а в одной — стандартный заряд, обеспечивающий их разброс). Кассеты приспосабливают для подвески на самолёты «Панавиа-200» и F-4F. Рассматриваются варианты кассет для применения с других самолётов.

Из новых УР класса «воздух-воздух», по данным иностранной прессы, командование ВВС ФРГ намеревается получить УР AIM-9L «Супер Сайдвиндер» американского производства. Ожидается, что другая УР AIM-7F будет принята на вооружение в качестве противорадиолокационного оружия.

Что касается средств ПВО, то ракеты «Найк-Геркулес» после модернизации электронных систем останутся в частях до середины 80-х годов, а «Хок» в 1975—1976 годах планируется заменить усовершенствованными образцами.

В настоящее время командование ВВС рассматривает вопрос о приобретении ЗУР SAM-D американского производства Намечается также усовершенствовать радиолокационную сеть системы ПВО.

Таким образом, судя по сообщениям зарубежной печати, ВВС ФРГ оснащены современной авиационной техникой и оружием. Части и подразделения, которые входят в состав объединённых ВВС НАТО, поддерживаются в высокой боевой готовности и являются одной из главных тактических ударных сил блока на Центрально-Европейском ТВД.

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.